СТАРТЕР СТ15-Б АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

СТАРТЕР СТ15-Б АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



Стартер — четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательыым возбуждением, непосредственным включением ножной педалью и муфтой свободного хода. Включатель стартера ВК14 механический, закреплен на корпусе стартера и имеет контакты для замыкания стартерной цепи и шунтирования добавочного сопротивления катушки зажигания.
 

 

 

Основные данные стартера СТ15-Б

 

 

Номинальное напряжение, в . . ...........12

Максимальная мощность при 1500 об/мин якоря

и емкости аккумуляторной батареи 84 а-ч, л. с. 1,8

Режим полного торможения:

потребляемый ток, а............600 (не более)

напряжение на клеммах, в . ............8 (не более)

тормозной момент, кгс * м . . .............2,6

Режим холостого хода:

потребляемый ток, а....................75 (не более)

напряжение на клеммах, в.......- 12

скорость вращения якоря, об/мин ... - 5000

Давление пружин на щетки, г ................800—1300

 

 

 

 

 

Устанавливается стартер на левой стороне двигателя кон-сольно. Задняя крышка его входит посадочным пояском в отверстие картера сцепления и крепится к картеру фланцем и двумя болтами.

Корпус 1 стартера (рис. 74) стальной, трубчатый, с четырьмя отверстиями для доступа к щеткам, закрытыми защитной лентой 4. К внутренней поверхности корпуса крепятся винтами четыре полюсных башмака с катушками 2 обмотки возбуждения.

Катушки соединены между собой последовательно. Один конец обмотки возбуждения присоединяется к клемме 9, изолированной от корпуса, а второй ее конец — к положительным щеткам.

К штампованной крышке 5 корпуса стартера крепятся соединенные попарно четыре щеткодержателя с медиографитовыми щетками. Две положительные щетки со щеткодержателями изолированы от крышки и соединены с обмоткой возбуждения, а две отрицательные щетки со щеткодержателями соединены с массой. Щетки нагружены пластинчатыми спиральными пружинами.

Крышка 26 литая, чугунная. К ней винтами крепится перегородка 30. В крышки 5, 26 и перегородку 30 корпуса запрессованы бронзово-графитовые втулки 7, 27 и 31, являющиеся подшипниками вала якоря. Крышки крепятся к корпусу двумя стяжными шпилькам>и.

Якорь 3 состоит из сердечника, набранного из пластин трансформаторной стали и напрессованного на вал. В пазы сердечника уложены витки обмотки, концы секций которой припаиваются к торцовым выступам пластин коллектора 6, изолированным друг от друга и от вала якоря.

Система рычагов связывает ножную педаль, установленную в кабине автомобиля с рычагом 18 включения стартера. Рычаг 18 установлен на оси, закрепленной в приливе крышки 26, и вильчатым концом связан с муфтой 21. Муфта 21 установлена свободно
 

на шлицевой втулке муфты 23 привода стартера. Пружина 22 прижимает муфту 21 к замочному кольцу 28, входящему в кольцевую проточку шлицевой втулки муфты.

Со шлицевой втулкой Жестко связано наружное кольцо 35 муфты свободного хода.

Плунжеры 33 под действием пружин 32 оттесняют цилиндрические ролики 36 до заклинения между криволинейными поверхностями наружного кольца 35 и цилиндрическим пояском шестерни 38. Муфта 23 способна передавать вращение только от вала якоря к шестерне 38. Вращение от шестерни на вал якоря передаваться не может, так как силы трения выводят ролики 36 из положения заклинения. При этом вал якоря и шестерня 38 разобщаются.

Контактный диск 13 при перемещении плунжера 16 толкателем 17 замыкает контакты вводной и выводной 11 клемм стартерной цепи, а контактный диск 14, замыкая контакты двух дополнительных клемм, шунтирует добавочное сопротивление катушки зажигания.

Буферная пружина 22 позволяет замкнуть контакты стартерной цепи, если торцы зубьев шестерни 38 упираются в торцы зубьев венца маховика. Как только вал якоря начнет вращаться, сжатая буферная пружина вводит шестерню 38 в зацепление с венцом маховика.

При пользовании стартером необходимо соблюдать следующие правила:

— включать стартер не более чем на 5 сек с интервалами между включениями 10—15 сек в целях сохранности аккумуляторных батарей;

— избегать случайного включения при работающем двигателе во избежание повреждения зубьев шестерни стартера и зубчатого венца маховика;

— выключать стартер сразу же после запуска двигателя во избежание заклинивания муфты свободного хода и последующего разноса обмотки якоря стартера.

 

 

 

 

Рис. 74. Стартер:
а — электрическая схема: 1 — корпус стартера; 2 — катушка обмотки возбуждения; 3 — якорь; 4 — защитная лента; 5 — передняя
крышка; 6 — коллектор; 7, 21 и 31 — втулки вала якоря; 8, 25 и 29 -упорные шайбы; 9 — клемма стартера; 10— соединительная шина; 11 — выводная клемма включателя стартера; 12 —- крышка включателя; 13 — главный контактный диск; 14 — дополнительный контактный диск; 15 — корпус включателя; 16 — плунжер; 17 — толкатель; 18 — рычаг; 19 — контргайки толкателя; 20 — упорный винт; 21 — поводковая муфта; 22 — буферная пружина; 23 — муфта свободного хода; 24—втулки шестерни стартера; 26 — задняя крышка; 28 — замочное кольцо; 30 — перегородка; 32 — пружина плунжера; 33 — плунжер; 34 — внутренняя обойма шестерни; 35 — наружное кольцо; 36 — ролик; 37 — наружная обойма;
38 — шестерня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..