Реле обратного тока автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

Реле обратного тока автомобиля ЗИЛ-157К

 

Реле обратного тока подключает генератор к внешней цепи, когда развиваемое им напряжение превысит напряжение аккумуляторной батареи, и отключает генератор от внешней цепи, когда напряжение генератора становится ниже напряжения батареи.

Если при работе на малых оборотах холостого хода или после остановки двигателя генератор от внешней цепи не отключить, ток от аккумуляторной батареи пойдет через обмотки генератора и выведет его из строя.

На сердечник 8 (рис. 64) реле намотаны две обмотки: одна — основная 6, выполненная из большого числа витков тонкой проволоки, включена параллельно обмотке якоря генератора; другая — вспомогательная обмотка 7, состоящая из небольшого числа витков толстой медной проволоки, включена во внешнюю цепь генератора последовательно. Направление витков у обеих обмоток одинаковое.

Пока напряжение, развиваемое генератором, не велико, контакты реле под действием пружины разомкнуты и генератор от аккумуляторной батареи и потребителей отключен.

Ток от клеммы Я генератора проходит на массу через обмотку 18 ограничителя тока, вспомогательную 7 и основную 6 обмотки реле. Обмотки намагничивают сердечник, стремясь притянуть якорь и замкнуть контакты реле. Намагничивание сердечника вспомогательной обмоткой при этом незначительно, потому что мал проходящий через нее ток. С увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя, когда напряжение, развиваемое генератором, достигает 12,2—13,2 в, намагничивание сердечника становится достаточным, чтобы притянуть якорь 10 и замкнуть контакты 11 реле. В момент замыкания контактов через вспомогательную обмотку реле идет ток нагрузки генератора. Намагничивание сердечника вспомогательной обмоткой увеличивается, что помогает устойчиво удерживать контакты реле в замкнутом состоянии.

Когда число оборотов двигателя снижается настолько, что напряжение, развиваемое генератором, становится ниже напряжения аккумуляторной батареи, ток через контакты 11 идет от аккумуляторной батареи в обмотку якоря генератора. Контакты 11 при этом остаются еще замкнутыми, так как намагничивание сердечника изменяется медленнее, чем напряжение генератора. Изменение направления тока во вспомогательной обмотке оказывает размагничивающее действие на сердечник реле, поэтому пружина якоря реле четко размыкает контакты. Искрение между контактами при этом уменьшается, что устраняет опасность их спекания. Необходимая для быстрого размыкания контактов величина обратного тока должна быть 0,5—6 а.

Заданные характеристикой напряжение включения и обратный

ток выключения обеспечиваются регулировкой. Но изменение температуры может существенно влиять на их величину.

Для сохранения постоянства регулировки в процессе эксплуатации часть витков основной обмотки реле обратного тока выполнена из константана сплава, не меняющего своего сопротивления

при изменении температуры. Кроме того, биметаллическая пластина 9 с повышением температуры против нормальной деформируется, облегчая замыкание контактов, а при понижении температуры деформация пластины затрудняет замыкание контактов.

 

 

 

 

 

Рис. 64. Принципиальная схема реле-регулятора РР24-Г:
1 — генератор; 2 — обмотка возбуждения генератора; 3— обмотка якоря генератора; 4 — реле-регулятор; 5—ярмо реле обратного тока; 6 — основная обмотка реле; 7 — вспомогательная обмотка реле; 8 — сердечник реле; 9 — биметаллическая пластина якоря реле; 10— якорь реле; 11 — контакты реле;
12—ярмо ограничителя тока; 13—якорь ограничителя; 14 — сердечник ограничителя; 15 — контакты ограничителя: 16 — вспомогательная обмотка ограничителя; 17—сопротивление 1 ом

 18 — основная обмотка ограничителя; 19 — биметаллическая пластина якоря регулятора напряжения; 20 — якорь регулятора; 21 — контакты регулятора; 22—сердечник регулятора; 23 — основная обмотка регулятора; 24 — ярмо регулятора; 25 — сопротивление 13 ом; 26 — сопротивление 30 ом; 27 — сопротивление 80 ом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  ..