Аккумуляторная батарея 3-СТ-84-ПМС-3 автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



Источники электрического тока — генератор и аккумуляторная батарея — включены параллельно. Аккумуляторная батарея обеспечивает запуск двигателя стартером и питание других потребителей при небольшом числе оборотов коленчатого вала двигателя. Генератор питает потребители в широком диапазоне эксплуатационных оборотов коленчатого вала двигателя. При этом избыток мощности генератора расходуется на подзарядку аккумуляторной батареи. Если общая мощность включенных потребителей превышает мощность, развиваемую генератором, то аккумуляторная батарея, разряжаясь, питает потребители совместно с генератором.
 

 


Аккумуляторная батарея 3-СТ-84-ПМС-3 автомобиля ЗИЛ-157К



Две аккумуляторные батареи 3-СТ-84-ПМС-3, соединенные последовательно, размещаются в гнезде, закрепленном на левом лонжероне рамы. Доступ к батареям осуществляется через люк

в полу кабины под сиденьем водителя. Люк закрывается крышкой, которая крепится винтами. Батарея сухозаряженная, с комбинированными сепараторами, состоящими из мипласта и стекло-войлока.

 

 

 

 

 

Уход за аккумуляторной батареей

Уход за аккумуляторной батареей заключается в периодической проверке ее крепления и крепления проводов к клеммам, очистке поверхности батареи и клемм, поддержании нормальных уровня электролита и степени заряженности батареи.

При техническом обслуживании № 1 необходимо очистить батарею снаружи и прочистить вентиляционные отверстия в пробках; при необходимости зачистить контактные поверхности клемм, плотно затянуть зажимы наконечников проводов и надежно закрепить батарею. Кроме того, нужно проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду до уровня 10—15 мм выше предохранительной решетки пластин. Следует также определить степень заряженности и, если разрядка летом превышает 50%, а зимой 25%, отправить батарею на зарядную станцию.

При сезонном обслуживании следует батарею зарядить и довести плотность электролита до нормы согласно сезону и климатической зоне, в которой эксплуатируется автомобиль.

Для определения степени заряженности батареи измеряют плотность электролита ареометром и сличают ее с плотностью электролита полностью заряженной батареи при температуре + 15° С. Понижение плотности по сравнению с исходной на 0,01 соответствует разрядке батареи примерно на 5—6%. Если температура электролита при измерении плотности значительно отличается от нормальной ( + 15°С), то надо учесть температурную поправку. На каждые 15° отклонения температуры электролита от нормальной берут поправку 0,01. Поправка прибавляется к показаниям ареометра, если температура электролита выше нормальной, и вычитается, если температура ниже нормальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..