Уход за системой регулирования давления воздуха
в шинах автомобиля ЗИЛ-157К
При контрольных осмотрах перед выходом из парка, в пути и при ежедневном
обслуживании проверяют герметичность отдельных приборов и узлов системы,
особенно соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места утечки воздуха
определяются на слух или с помощью мыльного раствора. Утечку воздуха
устраняют подтяжкой соединений или заменой отдельных деталей этих
соединений.
Для создания герметичности в резьбовых соединениях штуцеров допускается
применение клея АК-20.
В тех случаях, когда осмотром обнаруживаются значительные повреждения в
системе регулирования давления воздуха в шинах и ремонт этих повреждений
в пути невозможен, следует или закрыть запорные краны на колесах, или
вообще их снять, поставив золотники в вентили камер. Для этой цели к
каждому автомобилю прикладывается шесть золотников. Кроме того,
необходимо следить за очисткой защитных кожухов от грязи, с тем чтобы к
запорным кранам был свободный доступ.
При возвращении из рейса и постановке автомобиля в парк закрывают
запорные краны и сливают конденсат из воздушных баллонов.
При техническом обслуживании № 1 необходимо дополнительно проверить
герметичность системы, для чего охладить шины до температуры окружающего
воздуха, поднять давление воздуха в системе до максимального, закрыть
кран управления давлением, открыть вентили блока шинных кранов и
запорные краны на колесах. Падение давления воздуха в шинах за
двенадцатичасовую стоянку автомобиля не должно превышать 1 кгс/см2.
Большее падение давления воздуха будет свидетельствовать о наличии
неисправностей, которые надо найти и устранить. При этой проверке
перепад давления определяется по показанию шинного манометра.
При техническом обслуживании № 2 выполняют работы, проводимые при
техническом обслуживании № 1, и дополнительно заполняют смазкой наружную
зону головки подвода воздуха без ее снятия со ступицы. Состояние и
работоспособность резиновых уплотнителей в головках подвода воздуха
зависят от наличия смазки на трущихся поверхностях уплотнителей.
Если в процессе проверки герметичности системы потребовалось снять
головку подвода воздуха, то при ее установке на цапфу заполняют смазкой,
применяемой для ступиц колес,
пространство между головкой и гайками затяжки
подшипников ступиц, набивают смазку в головку, смазывают цапфу,
устанавливают на место головку подвода воздуха, наносят смазку на
выступающий конец цапфы и заполняют смазкой пространство между головкой
и маслодержателем цапфы. При разборке и сборке головок подвода воздуха
нельзя нарушать приработку трущихся поверхностей деталей, поэтому все
детали ставят в прежнее положение. Головку подвода воздуха устанавливают
так, чтобы гайки болтов, стягивающих ее, ставились в сторону фланца
полуоси. Это предотвратит задевание концов болтов за регулировочные
гайки подшипников.
Кроме того, перед сменой смазки в ступицах колес продувают все
трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах,
для чего на каждом колесе закрывают запорный кран 8 (рис. 60) и
отсоединяют верхний конец трубки 7, идущей от ступицы колеса к запорному
крану, затем сливают конденсат из воздушных баллонов и закрывают вентили
блока шинных кранов. Далее запускают двигатель и поднимают давление
воздуха в пневматической системе тормозов до максимального и, поочередно
открывая вентили блока шинных кранов, продувают каждую ветвь
трубопроводов. После продувки всех шести трубопроводов соединяют трубки
7 с запорными кранами.
При соединении трубки 7, подводящей воздух от ступицы к запорному крану
8, или вентиля (трубки) 10 камеры к запорному крану следует иметь в
виду, что в местах сопряжения этих трубок с краном применены резиновые
уплотнительные кольца и соединительные гайки, которые обеспечивают
достаточную герметичность при небольшой затяжке соединительных гаек.
Чрезмерно большая затяжка этих гаек может привести к разрушению
резиновых уплотнителей, деформации трубок и нарушению герметичности
соединений.