Кран управления давлением в шинах автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 

 

 

Кран управления давлением в шинах автомобиля ЗИЛ-157К




Предназначен для изменения давления воздуха в шинах, с помощью этого крана можно поднять, снизить или установить определенное давление воздуха в шинах.

До 1964 г. на автомобили ЗИЛ-157К устанавливался кран клапанного, а затем стал устанавливаться кран золотникового типа. Устанавливается кран в кабине справа от водителя на внутренней стороне вертикальной стенки щита двигателя, рычаг управления краном установлен справа на переднем щите кабины.

Управление золотником крана осуществляется через тягу 4.
 С сентября 1967 г. кран управления давлением воздуха в шинах объединен в один прибор с клапаном-ограничителем падения давления.

(рис. 57) рычагом 6, закрепленным в кронштейне 5. Кран состоит из корпуса 1 (рис. 58), золотника 2, сальников 4, распорных втулок 5, направляющей 7 золотника. Корпус разделен резиновыми сальниками на три полости. Полость А соединена через клапан-ограничитель падения давления с воздушными баллонами, полость Б соединена с шинами, полость В — с атмосферой.

Для обеспечения герметичности крана уплотняющие кромки сальников разжимаются распорными кольцами 3. Направляющая 7 золотника прижимает сальник через распорные втулки 5. Ход золотника ограничивается фиксирующим кольцом 6. Рычаг 6 (рис. 57) фиксируется в трех пазах кронштейна 5. При перемещении рычага вправо золотник переместится вперед (рис. 58, а), проточка на золотнике установится посредине левого сальника и полость А соединится с полостью Б, будет происходить накачка шин.

 

При переводе рычага в среднее положение золотник 2 займет также среднее положение (рис. 58,6), проточка на золотнике займет положение между сальниками, полости А, Б и В будут разъединены между собой. Поступление воздуха в шины или выпуск его в атмосферу в этом случае будет невозможен. При перемещении рычага влево золотник переместится назад (рис. 58, в), проточка на золотнике установится против правого сальника. Полость В соединится с полостью Б, и воздух из шин будет выходить в атмосферу.

В кране управления давлением проверяется распределение хода золотника на впуск и выпуск воздуха. Ход золотника при перемещении рычага управления из нейтрального положения в положение «Накачка» и из нейтрального положения в положение «Выпуск» должен быть одинаковым. Ход золотника регулируется изменением длины тяги 4 (рис. 57).
 

 

 

 

 

Рис. 57. Схема установки крана управления давлением воздуха в шипах:
1 — кронштейн; 2 — трубопровод от воздушных баллонов; 3 — кран; 4 — тяга; 5 — кронштейн крепления рычага; б — рычаг; 7 — штуцер подвода воздуха в блок шинных кранов; 8 — трубопровод к шинному манометру; 9 — трубка отвода воздуха в атмосферу
 

 

 

 

 

 

Рис. 58. Устройство и схема работы крана управления давлением: я—при перемещении золотника вперед воздух из воздушных баллонов направляется в шины, происходит накачка шин; б — при среднем положении золотника давление в шинах постоянно; в—при перемещении золотника назад воздух из шин выпускается в атмосферу; А, Б и В — воздушные полости; 1 — корпус; 2—золотник; 3 — распорное кольцо; 4 — резиновый сальник; 5 — распорная втулка; 6 — фиксирующее кольцо; 7 — направляющая золотника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..