Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-157К

 

 


Тормозной кран (рис. 43) комбинированный, служит для управления пневматическим приводом тормозов автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа).

Тормозной кран синхронно управляет тормозами автомобиля-тягача и прицепа, обеспечивая торможение прицепа несколько ранее автомобиля-тягача; тем самым сохраняется устойчивость и повышается безопасность движения автопоезда при торможении.

Кран имеет две секции, встроенные в один корпус 47: верхнюю—для управления тормозами прицепа и нижнюю — для управления тормозами автомобиля-тягача.

В корпусе секции автомобиля-тягача перемещается стакан 44 с уравновешивающей пружиной 43, которая опирается на регулировочные прокладки 45 (со стороны пятки 48) и на опорную шайбу 42. Прокладками 45 регулируют преднатяг пружины. Между корпусом 47 и крышкой 24 укреплена диафрагма 39, разделяющая секцию на две полости.

К диафрагме крепятся гайкой 23 направляющая 40, объединенная с седлом 26 выпускного клапана, и опорная шайба 22. Диафрагму отжимает в крайнее левое положение возвратная пружина 25. Конические клапаны впускной 29 и выпускной 28 собраны с общим стержнем и объединены в один узел с седлом 32 впускного клапана и пружиной 30. Для подсоединения трубопроводов в крышке корпуса имеются отверстия В для подвода воздуха из баллонов и Б для пуска воздуха в тормозные камеры. В крышку ввернут включатель сигнала «Стоп», имеющий диафрагму 33 из прорезиненной ткани, к которой прижат пружиной 35 подвижный контакт 37. Неподвижным контактом 36 служит напайка на болте клеммы.

В секции прицепа в корпус 47 ввернута и застопорена гайкой 51 направляющая 7, внутри которой может перемещаться шток 8. На конце штока укреплена опорная шайба 9, на которую опирается уравновешивающая пружина 6. Ее предварительный натяг регулируется перемещением направляющей 7 штока. Между корпусом и крышкой укреплен узел диафрагмы, конструкция которого не отличается от этого же узла в секции тягача. Седла 12 и 26 выпускных клапанов имеют дополнительное направление в перегородке крышки, уплотненное кольцом 13. Перегородка разделяет крышку на две полости, соединенные между собой отверстием. Клапанные узлы двух секций также не отличаются. В крышке 24 корпуса секции прицепа имеются отверстия В для подвода воздуха из баллонов и А для подключения магистрали, идущей от автомобиля-тягача к прицепу.

Обе секции крана соединены с полостью 46, сообщающейся с атмосферой через выпускное отверстие, закрытое резиновым клапаном 20.

Пружины 6 и 43 обеспечивают следящее действие, т. е. давление воздуха в управляемых магистралях пропорционально силе, приложенной к педали тормоза.

В корпусе 54 рычагов расположены малый рычаг 52, поворачивающийся на пальце 49, и большой рычаг 4

 нижний палец 53 рычага входит в вильчатый паз малого рычага. Большой рычаг в средней части закреплен пальцем 56 на штоке 8, а в верхней части с ним соединяется тяга 1. В корпусе рычагов установлен валик 57 рычага 19 ручного привода тормозов прицепа, связанный с управлением ручного привода тормозов прицепа.

В корпусе рычагов ввернуты и зафиксированы контргайками регулировочный болт 5 свободного хода большого рычага и регулировочный болт 55 штока 8.

Корпус рычагов прикрыт крышкой 3 и резиновым чехлом 2.
 

 

 

 

Рис. 43. Тормозной кран:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..