Регулятор давления пневматических тормозов автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Регулятор давления пневматических тормозов автомобиля ЗИЛ-157К



Для ножных тормозов автомобиля необходим сжатый воздух с давлением 7,00—7,4 кгс/см2. Это давление автоматически поддерживает регулятор давления АР11, установленный на блоке цилиндров компрессора и работающий совместно с разгрузочным устройством.

 

 

Когда давление воздуха в воздушных баллонах достигнет 7,0—7,4 кгс/см2 (рис. 42), сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружины 42, поднимет шарики 46 и 47 и поступит по каналу 38 под плунжеры 36.

Плунжеры поднимутся вверх, переместят штоки 32, которые откроют клапаны 29. При ходе поршней компрессора вверх воздух будет перепускаться через левый и правый клапаны 29 и камеру 37 из одного цилиндра в другой; нагнетательный клапан 21 закрыт и сжатый воздух не поступит в воздушные баллоны.

Как только давление воздуха в баллонах снизится до 5,6— 6,0 кгс/см2, пружина 42 переместит шток 45 вниз и удержит шарик 47 впускного клапана в нижнем положении; шарик 46 выпускного клапана опустится, и воздух из полости 37 выйдет в

атмосферу через отверстия в седле 40 (рис. 41) и защитном колпаке регулятора. Таким образом, в канале 38 будет отсутствовать избыточное давление, плунжеры 36 под действием пружины коромысла штоков впускных клапанов разгрузочного устройства опустятся, впускной клапан 29 закроется и компрессор снова начнет нагнетать воздух в баллоны.

Для обеспечения надежной работы регулятора давления в нем установлены два фильтра: металлокерамический фильтр 51

установлен в месте поступления воздуха из пневматической системы, а сетчатый фильтр 49 — в месте входа воздуха в регулятор давления из разгрузочного устройства.

С июля 1964 г. на автомобили ЗИЛ-157К начали устанавливать компрессоры автомобиля ЗИЛ-130, но имеющие измененные нижнюю крышку и шкив. Новый компрессор по деталям невзаимозаменяем с компрессорами автомобилей ЗИЛ-157 н ЗИЛ-157К прежних выпусков; компрессор в сборе взаимозаменяем, но при его установке необходимо применять ремень привода длиной 1080 мм (такой же ремень используется на автомобилях ГАЗ-51, ГАЗ-бЗА и М-20).

Новый компрессор имеет большую производительность, срок службы и меньше выбрасывает масла в пневматическую систему.

Регулятор давления АР11 устанавливается на автомобиле ЗИЛ-157К одновременно с новым компрессором вместо регулятора АР10-Б, монтируемого на щите кабины.

 

 

 

 

 

Рис. 42. Работа разгрузочного устройства: а — давление воздуха в воздушных баллонах выше 7,0—7,4 кгс/см2; б — давление в воздушных баллонах выше 5,6—6,0 кгс/см2. Наименование позиций см. на рис. 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..