Регулятор давления пневматических тормозов
автомобиля ЗИЛ-157К
Для ножных тормозов автомобиля необходим сжатый воздух с давлением
7,00—7,4 кгс/см2. Это давление автоматически поддерживает регулятор
давления АР11, установленный на блоке цилиндров компрессора и работающий
совместно с разгрузочным устройством.
Когда давление воздуха в воздушных баллонах
достигнет 7,0—7,4 кгс/см2 (рис. 42), сжатый воздух, преодолевая
сопротивление пружины 42, поднимет шарики 46 и 47 и поступит по каналу
38 под плунжеры 36.
Плунжеры поднимутся вверх, переместят штоки 32, которые откроют клапаны
29. При ходе поршней компрессора вверх воздух будет перепускаться через
левый и правый клапаны 29 и камеру 37 из одного цилиндра в другой;
нагнетательный клапан 21 закрыт и сжатый воздух не поступит в воздушные
баллоны.
Как только давление воздуха в баллонах снизится до 5,6— 6,0 кгс/см2,
пружина 42 переместит шток 45 вниз и удержит шарик 47 впускного клапана
в нижнем положении; шарик 46 выпускного клапана опустится, и воздух из
полости 37 выйдет в
атмосферу через отверстия в седле 40 (рис. 41) и
защитном колпаке регулятора. Таким образом, в канале 38 будет
отсутствовать избыточное давление, плунжеры 36 под действием пружины
коромысла штоков впускных клапанов разгрузочного устройства опустятся,
впускной клапан 29 закроется и компрессор снова начнет нагнетать воздух
в баллоны.
Для обеспечения надежной работы регулятора давления в нем установлены
два фильтра: металлокерамический фильтр 51
установлен в месте поступления воздуха из пневматической системы, а
сетчатый фильтр 49 — в месте входа воздуха в регулятор давления из
разгрузочного устройства.
С июля 1964 г. на автомобили ЗИЛ-157К начали устанавливать компрессоры
автомобиля ЗИЛ-130, но имеющие измененные нижнюю крышку и шкив. Новый
компрессор по деталям невзаимозаменяем с компрессорами автомобилей
ЗИЛ-157 н ЗИЛ-157К прежних выпусков; компрессор в сборе взаимозаменяем,
но при его установке необходимо применять ремень привода длиной 1080 мм
(такой же ремень используется на автомобилях ГАЗ-51, ГАЗ-бЗА и М-20).
Новый компрессор имеет большую производительность, срок службы и меньше
выбрасывает масла в пневматическую систему.
Регулятор давления АР11 устанавливается на автомобиле ЗИЛ-157К
одновременно с новым компрессором вместо регулятора АР10-Б, монтируемого
на щите кабины.
Рис. 42. Работа разгрузочного устройства: а —
давление воздуха в воздушных баллонах выше 7,0—7,4 кгс/см2; б — давление
в воздушных баллонах выше 5,6—6,0 кгс/см2. Наименование позиций см. на
рис. 41