РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Глава 4 МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К


Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода к передним колесам автомобиля.



Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-157К



Рулевой механизм (рис. 37) состоит из следующих основных деталей: картера 5, глобоидального червяка 6, трехгребневого ролика 12, вала руля 23, вала 13 сошки и трубы 9 рулевой колонки.

Рулевой механизм крепится на двух разъемных кронштейнах: снизу — держателем картера в кронштейне 1, сверху — трубой рулевой колонки через резиновое кольцо в верхнем кронштейне.

Нижний кронштейн приклепан к левому лонжерону рамы, а верхний крепится болтами к передней стенке кабины.

Передаточное отношение рулевого механизма 23,5: 1 обеспечивается глобоидальным червяком и находящимся с ним в зацеплении роликом 12.

Червяк 6 установлен в картере на двух конических роликоподшипниках 8, не имеющих внутренних колец. Конические поверхности концов червяка служат беговой дорожкой для роликов подшипников. Наружное кольцо нижнего подшипника может перемещаться и прижимается к роликам крышкой 3 картера.

Подшипники регулируются с предварительным натягом с помощью металлических регулировочных прокладок 4. Тонкие прокладки имеют толщину 0,05 и 0,1 мм. Ролик установлен в пазу головки вала 13 сошки на оси 10 на игольчатых подшипниках 11, состоящих из двух рядов иголок, разделенных втулкой 14. Ось 10 ролика запрессовывается в головку вала сошки и приваривается к ней. Между торцами ролика и стенками паза головки на оси установлены упорные шайбы 2, предотвращающие выработку торцов. Вал сошки вращается в трех втулках: две втулки 21 запрессованы в картер, а третья 19 — в боковую крышку 20. Крышка центрируется по отверстию, имеющемуся в картере рулевого меха-низма, и крепится к нему болтами. Осевому перемещению вала сошки препятствует упорная шайба 17, плотно установленная на конце вала в кольцевом пазу. Гайка 16, навернутая на резьбу выступа крышки картера, прижимает упорную шайбу 17 и регулировочные прокладки 18 к торцу крышки картера; отвертыванию гайки 16 препятствует стопор 37, привернутый к крышке болтами.

Зацепление ролика с червяком регулируется изменением толщины набора прокладок 18. Зазор в зацеплении ролика с червяком переменный: наименьший (не более 0,05 мм) — при нахождении ролика в средней части червяка (автомобиль движется по прямой) и увеличивающийся — при перемещении ролика в крайнее положение при повороте рулевого колеса в ту или иную сторону. Это необходимо потому, что наименьший зазор позволяет водителю хорошо «чувствовать» дорогу при движении по прямой и увеличить долговечность червяка, так как он изнашивается сильнее в средней части.

Увеличенный зазор в зацеплении дает возможность регулировать червячную пару по мере износа.

В шлицованное отверстие червяка запрессован пустотелый вал руля 23. Нижний конец вала развальцован, а верхний опирается на специальный шарикоподшипник 35, установленный в трубе 9; труба запрессована в отверстие картера.

Рулевое колесо 33 установлено на шпонке 25 на конусном конце вала и закреплено гайкой 34. В выточке ступицы рулевого колеса установлена кнопка 28 сигнала. К кнопке сигнала подведен провод 24, проходящий через отверстие в крышке 3 и внутри-вала руля. В картер масло заливается через резьбовое отверстие, закрываемое пробкой 7. Течь масла предотвращается сальником 22, запрессованным в выточку держателя картера, и уплотнительным кольцом 15, установленным между торцом гайки 16 и торцом крышки 20 картера.

 

 

 

 

Рис. 37. Рулевой механизм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..