Уход за мостами автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Уход за мостами автомобиля ЗИЛ-157К



При контрольных осмотрах перед выходом из парка, в пути и при ежедневном техническом обслуживании проверяют, нет ли течи из картеров мостов через прокладки, сальники, пробки и в местах соединения деталей (при необходимости устраняют течь).

Во время движения проверяют работу мостов.

На остановках проверяют нагрев картеров мостов; при чрезмерном нагреве, вызывающем ощущение ожога руки, определяют причину неисправности и устраняют ее.

При техническом обслуживании № 1 выполняют работы, проводимые при контрольных осмотрах, и дополнительно прочищают вентиляционные отверстия сапунов в картерах и кожухах полуоси, подтягивают (моментом 5—6,5 кгс-м) болты крепления картера моста с крышкой картера, проверяют и доводят до нормы уровень масла в картерах, смазывают шарниры постоянной угловой скорости и подшипники шкворней; смазку в шарниры подают в нагретом состоянии через масленки в верхних крышках до тех пор, пока она не начнет выходить наружу через предварительно открытое (вывертывают сапун) отверстие в верхней части корпуса поворотного кулака.

При техническом обслуживании № 2 выполняют работы, проводимые при техническом обслуживании № 1, и дополнительно добавляют смазку к наружной манжете сальника головки подвода воздуха без снятия ее; проверяют затяжку (моментом не менее 20 кгс-м) гайки фланца ведущей шестерни главной передачи.

Через одно техническое обслуживание № 2, т. е. 10 000— 12000 км, дополнительно проверяют величину предварительного натяга подшипников шкворней, заменяют смазку в подшипниках

 

ступиц колес, в шарнирах постоянной угловой скорости, подшипниках шкворней, в картерах мостов; перед заливкой свежего масла картеры мостов промывают керосином и продувают воздухом, проверяют и при необходимости регулируют предварительный натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи.

При выявлении отпечатков роликов на наружном кольце нижнего подшипника шкворня меняют местами верхний и нижний подшипники, что увеличивает срок их службы.

Перед закладыванием свежей смазки промывают керосином ступицу и подшипники ступицы, а также шарнир постоянной угловой скорости, подшипники шкворней и внутреннюю полость шаровой опоры и корпуса поворотного кулака.

После этого подшипники должны быть обильно смазаны равномерным слоем смазки между роликами. Смазку закладывают также во внутреннюю полость ступицы, в полость крышки ступицы с обеих сторон головки подвода воздуха, внутрь шарнира постоянной угловой скорости и корпуса шаровой опоры.

После пробега 25—30 тыс. км мосты рекомендуется разобрать, промыть и проверить изношенность опорных шайб полуосевых шестерен, сателлитов и самих шестерен. Если при установке щупа толщиной 0,8 мм между опорным торцом чашки дифференциала и опорной шайбой полуосевую шестерню нельзя вращать, то зазор нормальный; вращение шестерен дифференциала свидетельствует об износе опорных шайб или зубьев шестерен, дифференциал разбирают и заменяют изношенные опорные шайбы. Если после повторной проверки щупом шестерни вращаются, то заменяют комплект шестерен новым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..