ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



Все три моста автомобиля (передний, средний и задний) ведущие. Колеса переднего моста управляемые. Каждый мост представляет собой пустотелую балку, в которой размещены главная передача, дифференциал и привод колес. Главные передачи и дифференциалы мостов взаимозаменяемы.
 

 


Балка моста автомобиля ЗИЛ-157К

Балки всех мостов разъемные в вертикальной плоскости. Они состоят из картера 2 (рис. 34), крышки 8 картера, отлитых из ковкого чугуна, и кожухов 13 и 34 полуосей.

В стыке картера и крышки помещена прокладка 7 из специального картона; толщина картона в свободном состоянии 0,2 мм. Картеры и крышки картеров ведущих мостов одинаковы, за исключением картера переднего моста, на котором имеется площадка для крепления левой передней рессоры.

Для увеличения жесткости картера имеются ребра. В картере расточено гнездо, в котором установлен стакан 16 в сборе с подшипниками и ведущей шестерней 26 главной передачи. Прилив внутри картера служит опорой для подшипника 27. В крышке 8

картера моста предусмотрен прилив с отверстием для крепления штифтом 14 опорной пластины 15 ведомой шестерни 6. С внутренней стороны картера и крышки проточены гнезда, в которые запрессованы наружные кольца подшипников 11 и 30 дифференциала.

 

 

 

Масло в картер заливают через отверстие, являющееся одновременно и контрольным. У среднего и заднего мостов это отверстие расположено справа, а у переднего моста — слева. Сливают масло через отверстие снизу крышки картера. Все отверстия закрываются пробками с конической резьбой. Сливная пробка имеет магнит.
В картере установлен сапун 3, предотвращающий повышение давления внутри картера моста при нагревании его во время работы.

В горловины картера и крышки запрессованы и дополнительно приклепаны трубчатые кожухи 13 и 34 полуосей.

К правому кожуху переднего моста приварена подушка для крепления правой рессоры.

К фланцам кожухов заднего и среднего мостов прикреплены на шпильках цапфы 16 (рис. 35), а к фланцам кожухов переднего моста — шаровые опоры поворотных кулаков. Во фланце и шейке цапфы 16 просверлен канал, который переходит в кольцевой канал 22, образованный внутренней поверхностью цапфы и полой втулкой 27 цапфы. По этим каналам воздух поступает к головке 26 подвода воздуха к шинам. Втулка запрессована в цапфу; внутренний конец ее уплотнен резиновым кольцом, предотвращающим утечку воздуха из системы регулирования давления. Наружные поверхности концов цапфы и втулки отполированы для работы по ним сальников головки подвода воздуха. К кожухам заднего и среднего мостов приварены рычаги реактивных штанг и опор рессор балансирной подвески.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 34. Главная передача среднего моста:
1 — кронштейн реактивной штанги; 2—картер; 3— сапун; 4— сателлиты; 5—левая и правая чашки дифференциала; 6— ведомая шестерня; 7—уплотнительная прокладка; 8— крышка картера; 9 — опорная шайба сателлита; 10 — полуосевая шестерня; 11 и 30 — роликоподшипники дифференциала; 12 — левая полуось; 13 и 34 — кожухи полуосей; 14 — штифт опорной пластины; 15 — опорная пластина; 16 — стакан подшипников; 17 — пробковая прокладка; 18 — крышка подшипника; 19 — фланец ведущей шестерни; 20 — кольцо Отражателя сальника; 21 — грязеотражатель; 22 — сальник; 23 — регулировочные кольца; 24 — подшипник ведущей шестерни; 25—регулировочные прокладки; 26 — ведущая шестерня; 27 — задний подшипник ведущей шестерни; 28 — крестовина дифференциала; 29 — опорная шайба полуосевой шестерни; 31 — сальиик пелуоси; 32 — направляющее кольцо полуоси; 33 — правая полуось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..