содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ВЕДУЩИЕ МОСТЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Все три моста автомобиля (передний, средний и задний) ведущие. Колеса
переднего моста управляемые. Каждый мост представляет собой пустотелую
балку, в которой размещены главная передача, дифференциал и привод
колес. Главные передачи и дифференциалы мостов взаимозаменяемы.
Балка моста автомобиля ЗИЛ-157К
Балки всех мостов разъемные в вертикальной плоскости. Они состоят из
картера 2 (рис. 34), крышки 8 картера, отлитых из ковкого чугуна, и
кожухов 13 и 34 полуосей.
В стыке картера и крышки помещена прокладка 7 из специального картона;
толщина картона в свободном состоянии 0,2 мм. Картеры и крышки картеров
ведущих мостов одинаковы, за исключением картера переднего моста, на
котором имеется площадка для крепления левой передней рессоры.
Для увеличения жесткости картера имеются ребра. В картере расточено
гнездо, в котором установлен стакан 16 в сборе с подшипниками и ведущей
шестерней 26 главной передачи. Прилив внутри картера служит опорой для
подшипника 27. В крышке 8
картера моста предусмотрен прилив с отверстием для
крепления штифтом 14 опорной пластины 15 ведомой шестерни 6. С
внутренней стороны картера и крышки проточены гнезда, в которые
запрессованы наружные кольца подшипников 11 и 30 дифференциала.
Масло в картер заливают через отверстие, являющееся
одновременно и контрольным. У среднего и заднего мостов это отверстие
расположено справа, а у переднего моста — слева. Сливают масло через
отверстие снизу крышки картера. Все отверстия закрываются пробками с
конической резьбой. Сливная пробка имеет магнит.
В картере установлен сапун 3, предотвращающий повышение давления внутри
картера моста при нагревании его во время работы.
В горловины картера и крышки запрессованы и дополнительно приклепаны
трубчатые кожухи 13 и 34 полуосей.
К правому кожуху переднего моста приварена подушка для крепления правой
рессоры.
К фланцам кожухов заднего и среднего мостов прикреплены на шпильках
цапфы 16 (рис. 35), а к фланцам кожухов переднего моста — шаровые опоры
поворотных кулаков. Во фланце и шейке цапфы 16 просверлен канал, который
переходит в кольцевой канал 22, образованный внутренней поверхностью
цапфы и полой втулкой 27 цапфы. По этим каналам воздух поступает к
головке 26 подвода воздуха к шинам. Втулка запрессована в цапфу;
внутренний конец ее уплотнен резиновым кольцом, предотвращающим утечку
воздуха из системы регулирования давления. Наружные поверхности концов
цапфы и втулки отполированы для работы по ним сальников головки подвода
воздуха. К кожухам заднего и среднего мостов приварены рычаги реактивных
штанг и опор рессор балансирной подвески.
Рис. 34. Главная передача среднего моста:
1 — кронштейн реактивной штанги; 2—картер; 3— сапун; 4— сателлиты;
5—левая и правая чашки дифференциала; 6— ведомая шестерня;
7—уплотнительная прокладка; 8— крышка картера; 9 — опорная шайба
сателлита; 10 — полуосевая шестерня; 11 и 30 — роликоподшипники
дифференциала; 12 — левая полуось; 13 и 34 — кожухи полуосей; 14 — штифт
опорной пластины; 15 — опорная пластина; 16 — стакан подшипников; 17 —
пробковая прокладка; 18 — крышка подшипника; 19 — фланец ведущей
шестерни; 20 — кольцо Отражателя сальника; 21 — грязеотражатель; 22 —
сальник; 23 — регулировочные кольца; 24 — подшипник ведущей шестерни;
25—регулировочные прокладки; 26 — ведущая шестерня; 27 — задний
подшипник ведущей шестерни; 28 — крестовина дифференциала; 29 — опорная
шайба полуосевой шестерни; 31 — сальиик пелуоси; 32 — направляющее
кольцо полуоси; 33 — правая полуось
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|