Регулировка раздаточной коробки и привода управления автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Регулировка раздаточной коробки и привода управления автомобиля ЗИЛ-157К

 



В раздаточной коробке регулируется затяжка конических роликов-подшипников, положение торцов зубьев шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов, нейтральное положение ведущей шестерни включения первой и второй передач, одновременность включения переднего моста и первой передачи.

 

 

 

 

Регулировка подшипников автомобиля ЗИЛ-157К


Подшипники раздаточной коробки можно регулировать на автомобиле, но удобнее регулировать, если коробка будет снята с автомобиля. Прежде чем приступить и регулировке подшипников, следует проверить осевой люфт каждого вала.

Люфт в подшипниках вторичного вала проверяют, перемещая вал за его фланец (при снятом ручном тормозе) в осевом направлении, а затем покачивая шестерню вала во всех направлениях. Если вал имеет качку хотя бы в одном направлении, подшипники необходимо отрегулировать. Для проверки люфта подшипников первичного вала необходимо, прижимая левой рукой шестерню вторичного вала к наружному кольцу переднего подшипника вторичного вала, правой рукой перемещать в осевом направлении первичный вал, затем покачивать вал за шестерню первой передачи в направлении, перпендикулярном оси вала.

Если вал имеет люфт, ощутимый рукой, подшипники регулируют.

Люфт подшипников промежуточного вала проверяют, перемещая вал в осевом и в перпендикулярном к оси вала направлении; при этом необходимо удалить крышку с ведомой шестерней привода спидометра.

Люфты валов привода переднего и среднего мостов проверяют аналогично.

Для регулировки подшипников вторичного вала снимают фланец и крышку подшипника первичного вала, вытягивают съемником первичный вал с подшипником из гнезда картера на 10— 15 мм, снимают фланец и крышку подшипников вторичного вала; затем перемещают съемником вторичный вал до упора наружного кольца в ролики внутреннего кольца на первичном валу. После этого возвращают на место вторичный вал и снимают внутреннее кольцо наружного подшипника вторичного вала и регулировочные шайбы.

Замерив толщину снятых шайб, уменьшают их толщину на 0,15—0,25 мм и снова ставят их на место.

После этого устанавливают на вал внутреннее кольцо подшипника и фланец, затягивают гайку крепления фланца, вращая при этом вторичный вал. Толщину регулировочных шайб подбирать до тех пор, пока вторичный вал будет свободно вращаться от руки, но без ощутимого осевого люфта.

После регулировки подшипников вторичного вала приступают к регулировке подшипников первичного вала, для чего перемещают первичный вал на свое место, устанавливают наружное кольцо переднего подшипника до упора в ролики и уменьшают пакет регулировочных прокладок на одну или две прокладки, а затем устанавливают крышку на место, затянув болты крепления ее до отказа усилием руки (затягивать болты следует равномерно крест-накрест через один болт). Тонкие прокладки имеют тол-

Шину 0,05 и 0,1 мм. Толшнну пакета регулировочных прокладок необходимо изменять до тех пор, пока вал будет вращаться свободно, без ощутимого осевого люфта.

Подшипники вала привода переднего моста регулируют изменением количества (толщины) регулировочных прокладок, устанавливаемых под передней крышкой, а вала привода среднего моста — изменением количества прокладок под задней крышкой. Порядок регулировки сохраняется тот же, что и для подшипников первичного вала. После регулировки подшипников необходимо, вращая валы коробки, убедиться в отсутствии заеданий.



Регулировка положения торцов зубьев шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов

Положение торцов зубьев шестерен устанавливается после регулировки подшипников изменением толщины прокладок под крышками подшипников промежуточного вала с обеих сторон; уменьшая толщину прокладок с одной стороны, следует на столько же увеличить толщину прокладок с другой стороны. Регулировка считается законченной, если расстояние от одной шестерни до другой по их торцам в обоих рядах шестерен будет одинаковым.

 

 

 

Регулировка нейтрального положения ведущей шестерни включения первой и второй передач на первичном валу

Регулировка достигается ввертыванием штока 79 (рис. 31) в вилку 84. При фиксации штока шариком 81 в нейтральном положении (по средней канавке) зазор между торцами внутренних зубьев шестерни 25 и торцом шестерни 26 должен быть 0,1— 0,5 мм.

Для обеспечения этого зазора отворачивают болт 85 крепления вилки, ввертывают шток в вилку до соприкосновения торцов шестерен, после чего отвертывают шток на 1/3—1 оборот. При этом ось отверстия в штоке под палец должна быть параллельна плоскости верхнего люка, что проверяется индикатором после установки скалки в отверстие штока.
После регулировки затягивают и шплинтуют болт 85 вилки.

 

 

 

 

Регулировка одновременного включения первой передачи раздаточной коробки и переднего моста

Эта регулировка достигается изменением положения болта 4 (рис. 33), ввернутого в нижний конец рычага включения переднего моста. Перед регулировкой включают передний мост и первую передачу в раздаточной коробке (полное включение определяется

по щелчку шарика фиксатора, когда он попадает в выточку па штоке) и замеряют расстояние от метки, выбитой керном на нижней стороне штока 79 (рис. 31), до обработанного торца бобышки картера. Расстояние должно быть 40 мм (рекомендуется проверять скалкой-калибром). Затем отъединяют тягу 6 (рис. 33) от штока и устанавливают шток в положение включения первой передачи. Отъединяют тягу 9 от рычага включения переднего моста и устанавливают ее шток в положение включения переднего моста. После этого рычаг переключения передач ставят вперед под углом 25° к вертикальному положению рычага и, вращая резьбовую вилку 8 тяги 6, соединяют ее со штоком вилки переключения передач. Далее рычаг включения переднего моста ставят вперед под углом 15° к вертикальному положению рычага и, вращая резьбовую вилку 10 тяги 9, соединяют ее с рычагом включения переднего моста. Наконец, ввертывая болт 4 рычага 1 до соприкосновения головки болта с бобышкой рычага 2, надежно контрят его контргайкой 5.

После регулировки затягивают контргайки крепления вилок на тягах и шплинтуют все соединительные пальцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..