ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



На двигатель с левой стороны под капотом устанавливают пусковой подогреватель жидкостного типа П-100 (рис. 15).

Тепловая производительность подогревателя 14 000 ккал/ч. Время, требуемое для разогрева двигателя до его запуска: при температуре минус 20° С— 15 мин; при температуре минус 40° С— 25 мин. Топливом является бензин А-66. Расход топлива около 2 кг{ч. Емкость бензинового бачка 2 л. Топливо в котле воспламеняется свечой 11 накаливания, включенной в цепь электрооборудования автомобиля.

Вентилятор для подачи воздуха приводится в действие электродвигателем мощностью 42 вт.

Подогреватель предназначен для прогрева двигателя перед его запуском при низкой окружающей температуре. При этом система охлаждения может быть заполнена водой или антифризом.

Подогреватель представляет собой неразборный котел 17, состоящий из камеры сгорания, жаровой трубы, газопровода и двух соединенных между собой жидкостных полостей емкостью 2 л.

Котел постоянно включен в систему охлаждения двигателя. Во время работы подогревателя между водяной полостью котла и водяной полостью блока цилиндров происходит термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости.

Газы, проходящие через выпускной патрубок, направляются лотком 12 под картер двигателя, где используются для обогрева масла в картере.

Жидкостная полость котла подогревателя с помощью трубок 2 и 19 соединена с системой охлаждения двигателя.

При заполненной системе охлаждения и наличии термостата в начальный период прогрева жидкость циркулирует по укороченному кругу (полость двигателя — подогреватель). После того как термостат откроет клапан для свободного прохода охлаждающей жидкости из блока цилиндров в радиатор, начнет прогреваться и радиатор. В камеру сгорания котла бензин подается самотеком из бачка 4 при открытом кране 6. Для равномерной подачи бензина в камеру сгорания имеется регулятор 14, состоящий из поплавковой камеры с регулировочной иглой 13 и электромагнитного клапана 15. С помощью регулировочной иглы для каждого подогревателя на заводе устанавливают свою определенную дозировку горючего, обеспечивающую нормальный процесс горения.
Уровень горючего в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном. Из поплавковой камеры горючее по каналу поступает к электромагнитному запорному клапану 15. Клапан рабо-тает следующим образом: когда переключатель 20 пульта управления выключен, сердечник под действием пружины перекрывает топливопровод; при включении переключателя ток поступает в катушку, сердечник оттягивается и горючее беспрепятственно попа-дает в камеру сгорания подогревателя. Одновременно подается воздух в камеру сгорания вентилятором, установленным в кабине. Он приводится в действие электродвигателем 7.

Первоначально смесь воспламеняется овечой 11 накаливания. После того как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается и дальнейшее горение бензина происходит от ранее зажженного пламени. В цепь свечи последовательно включается дополнительное контрольное сопротивление, установленное на пульте управления подогревателем, служащее для того, чтобы по накалу спирали сопротивления можно было судить о работе свечи.

После воспламенения бензина образующиеся горячие газы закрученным потоком проходят по жаровой трубе и отдают тепло подогреваемой жидкости. Благодаря вихревому характеру потока обеспечивается полное сгорание и высокий коэффициент теплопередачи от газов к жидкости.

Пульт 8 управления подогревателем установлен на стенке кабины под капотом в отдельном кожухе. На пульте установлены: выключатель 22 свечи, контрольная спираль 21 и переключатель20 магнитного клапана и электродвигателя вентилятора.

Переключатель имеет три положения: нулевое (0) положение— все выключено (ручка вдвинута до отказа); первое (I) положение — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину своего хода); второе (II) положение — включены электродвигатель вентилятора и магнитный клапан (ручка вытянута до отказа).

Электрическая схема питания пульта управления подогревателем подключается к клеммам звукового сигнала схемы электрооборудования автомобиля.

 

 

 

 

 

Рис. 15. Установка подогревателя:
1 — трубка циркуляции охлаждающей жидкости от котла к компрессору; 2 — отводящая трубка охлаждающей жидкости из котла подогревателя в двигатель; 3 — наливная воронка; 4 — топливный бачок; 5 — пробка; 6 — кран; 7 — электродвигатель с вентилятором; 8— пульт управления; 9 — шланг подвода воздуха; 10— трубка от регулятора к камере сгорания котла; 11 — свеча накаливания; 12 — лоток;
13 — регулировочная игла; 14 — регулятор подачи горючего; 15 — электромагнитный клапан; 16 — сливной кран котла; 17—котел подогревателя; 18 — сливная трубка горючего; 19—подводящая трубка охлаждающей жидкости из двигателя в котел;
20 — переключатель; 21 — контрольная спираль; 22 — выключатель свечи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..