Поршневые кольца отлиты из серого чугуна. На каждом поршне установлены
три компрессионных кольца и одно маслосъемное.
Специальная обработка колец обеспечивает равномерное прилегание их к
цилиндру. Компрессионные кольца имеют прямоугольные выточки: верхнее — с
внутренней стороны, а два нижних— с наружной. Верхнее компрессионное
кольцо следует устанавливать на поршне проточкой вверх, а среднее и
нижнее — проточками вниз. На наружной поверхности среднего и нижнего
компрессионных колец сделаны спиральные канавки глубиной 0,03мм,
улучшающие приработку колец и условия смазки. Для уменьше-» ния износа
цилиндров и увеличения срока службы верхнего поршневого кольца его
наружная (рабочая) поверхность покрыта хромом, верхний слой которого
составляет пористый хром. На маслосъемном кольце имеются кольцевые
канавки и прорези для отвода масла. Поршневые кольца при сжатии должны
быть упругими. Величина усилия сжатия должна быть не менее 2,13 кгс.
Компрессионные поршневые кольца устанавливаются в канавках поршня с
зазором по высоте 0,035—0,072 мм, а маслосъемное— с зазором 0,035—0,080
мм. Зазоры в стыках новых поршневых колец, установленных в цилиндр,
должны быть: у верхнего компрессионного — 0,25—0,60 мм, у среднего и
нижнего компрессионных— 0,25—0,45 мм и у маслосъемного — 0,15—0,45 мм.
Стыки колец при установке на поршень должны располагаться по окружности
под углом 90°.
Поршневые кольца кроме номинального размера выпускаются заводом
ремонтного размера с увеличением диаметра на 0,5; 1,0 и 1,5 мм. На
поверхности возле стыка кольца ставится цифра, соответствующая
ремонтному размеру кольца.