КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 

 

 

На рис. 2 показано расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления.

Указатель 3 уровня бензина в баках имеет шкалу с делениями 0-1/2-П (пустой бак, половина и полная емкость бака). Указатель работает от двух датчиков, расположенных на бензиновых баках, и показывает количество бензина в них раздельно. Для определения уровня бензина в основном или дополнительном бензиновом баке необходимо пользоваться переключателем 26, расположенным в нижней части арматурного щитка. Для замера количества бензина в основном баке головку переключателя следует повернуть влево, а для замера в дополнительном — вправо.

Амперметр 6 показывает величину тока, заряжающего или разряжающего аккумуляторные батареи. При зарядке батарей стрелка амперметра отклоняется вправо, к знаку +, при разрядке — влево, к знаку —.

При включении зажигания одновременно включаются указатель уровня бензина, масляный манометр и термометр. Масляный манометр и термометр — импульсного типа, поэтому после выключения зажигания стрелки этих приборов устанавливаются на нулевое деление не сразу, а постепенно.

Манометр 9 системы пневматического привода тормозов показывает давление воздуха в воздушных баллонах; его шкала градуирована в кгс/см2. Манометр 15 показывает давление воздуха в системе регулирования давления воздуха в шинах. Это давление регулируется рычагом 16, соединенным тягой с золотниковым краном управления давлением в шинах. Для подачи воздуха в шины рычаг 16 следует переместить вправо, а для выпуска — влево. При среднем положении рычага кран закрыт и давление в шинах остается неизменным.

На наклонном полу кабины установлен блок 20 шинных кранов. Блок имеет шесть вентилей с маховиками, каждый из которых предназначен для регулирования давления воздуха в одной из шин. Правые вентили открывают доступ воздуха в шины колес правой стороны, левые — в шины колес левой стороны. Расположение вентилей в ряду соответствует расположению колес на автомобиле.

На переднем щите кабины расположена головка 8 управления створками жалюзи радиатора. Чтобы открыть створки, нужно вытянуть головку на себя; чтобы закрыть—вдвинуть до отказа В промежуточных положениях головка фиксируется специальными вырезами, имеющимися на ее стержне.

Стеклоочиститель, работающий с помощью сжатого воздуха, включается поворотом головки 10, расположенной на переднем щите. Вращая головку, можно изменять частоту качаний щеток стеклоочистителя.
 

 

Справа от манометра системы регулирования давления воздуха в шинах расположен замок зажигания 17. Для включения зажигания ключ, вставленный в замок, нужно повернуть по часовой стрелке.

Для включения освещения служит кнопка 12 центрального переключателя освещения с надписью «Свет». Кнопка может быть установлена в трех положениях: «О» (кнопка утоплена) — вся система освещения выключена; «I» (кнопка вытянута наполовину)— включены подфарники и задние фонари; «II» (кнопка вытянута до отказа) — включены фары и задние фонари.

С помощью ножного переключателя 31 переключается свет фар с дальнего на ближний и наоборот. Свет переключается последовательным нажатием на кнопку переключателя. При включении дальнего света фар на щитке приборов загорается контрольная лампа 1 красного цвета.

Для включения освещения щитка приборов, воздушных манометров и плафона кабины служит включатель 27. Лампы освещения приборов и плафона кабины включаются только тогда, когда кнопка 12 центрального переключателя будет находиться в положениях « I» и «II».

Включатель 28 служит для включения электродвигателя отопителя кабины водителя.

В центре переднего щита кабины установлен переключатель 11 указателей поворота. При включении указателей поворота на щитке приборов загорается контрольная лампа 7. Кнопка 13 с надписью «Воздух» служит для управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытягивая кнопку, прикрывают воздушную заслонку карбюратора и обеспечивают необходимое при запуске и прогреве холодного двигателя обогащение рабочей смеси. После прогрева двигателя кнопка должна быть утоплена. Кнопка 14 с надписью «Газ» служит для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Педаль 22 управления дроссельной заслонкой карбюратора установлена на наклонном полу кабины. Выше этой педали расположена педаль 18 включения стартера.

Педали 32 сцепления и 29 тормоза расположены под рулевой колонкой по общепринятой для автомобилей схеме. Справа от водителя находится рычаг 30 переключения передач в коробке передач, рычаг 25 управления раздаточной коробкой, рычаг 24 включения переднего моста, рычаг 21 ручного тормоза и рычаг 23 включения лебедки.

Коробка передач автомобиля имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад.

Раздаточная коробка имеет две понижающие передачи. Для включения первой (низшей) передачи рычаг 25 следует переместить вперед, для включения второй передачи — назад.

Для включения переднего моста рычаг 24 следует переместить вперед, для выключения — назад. При включении первой передачи

раздаточной коробки автоматически включается передний мост. При включении переднего моста также автоматически включается первая передача в раздаточной коробке.

Коробка отбора мощности имеет одну передачу для наматывания и одну для разматывания троса лебедки. В нейтральном положении рычаг запирается скобой. При наматывании троса рычаг 23 следует переместить вперед, при разматывании — назад.

 

 

Рис. 2. Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления: 1 — контрольная лампа дальнего света фар; 2— термометр системы охлаждения двигателя; 3 — указатель уровня горючего; 4— спидометр; 5 — манометр системы смазки автомобиля; 6 — амперметр; 7 — контрольная лампа указателя поворотов; 8 — головка управления створками жалюзи радиатора; 9—манометр системы пневматического привода тормозов; 10 — головка включения стеклоочистителей; 11— переключатель указателей поворотов; 12—кнопка центрального переключателя света: 13 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 14— кнопка ручного управления дроссельной заслонкой; 15—манометр системы регулирования давления воздуха в шинах; 16 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 17 — замок зажигания; 18 — педаль включения стартера; 19 — рычаг крышки вентиляционного люка; 20 — блок шинных кранов; 21 — рычаг ручного тормоза; 22 — педаль управления дроссельной заслонкой; 23 — рычаг включения лебедки; 24 — рычаг включения переднего моста; 25 — рычаг управления раздаточной коробкой; 26 — переключатель указателя уровня горючего; 27 — включатель освещения щитка приборов и плафона кабины; 28 — включатель электродвигателя отопителя; 29 — педаль тормоза: 30 — рычаг переключения передач в коробке передач; 31 — ножной переключатель света фар; 32 — педаль сцепления; 33 — рулевое колесо; 34 — кнопка сигнала
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..