Допускается кратковременное (не более двух месяцев) хранение автомобилей
на открытых площадках без консервация. В этом случае необходимо слить
жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла.
Автомобили, эксплуатация которых не планируется в течение длительного
времени, следует законсервировать в соответствии с требованиями
ведомственных инструкций по хранению и консервации автотракторной
техники н имущества.
При подготовке к длительному хранению необходимо выполнить следующие
работы:
провести очередное техническое обслуживание;
слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла;
залить в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей по 30—50 г
горячего обезвоженного моторного масла и провернуть коленчатый вал
пусковой рукояткой на 10—20 оборотов;
ослабить натяжение приводных ремней;
плотно обвязать промасленной бумагой воздушные фильтры двигателя и
маслозаливной горловины, трубку указателя уровня масла и впускную трубу
глушителя;
плотно обвязать промасленной бумагой места входа рычагов управления в
крышкн агрегатов, заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными
барабанами н щитами, колпачки сапунов обернуть изоляционной лентой;
рессоры разгрузить, листы смазать графитной смазкой, ведущие мосты
установить на подставки, внутреннюю поверхность покрышек протереть
тальком, давление воздуха довести до нормы;
зарядить аккумуляторную батарею, довести уровень и
плотность электролита до нормы, протереть насухо и смазать клеммы
техническим вазелином, отключить батарею от массы;
инструмент, принадлежности и запасные части очистить, смазать и обернуть
промасленной бумагой.
Зачистить от коррозии и подкрасить места с поврежденной краской,
неокрашенные металлические части очистить и смазать смазкой ВТВ-1 и ПВК.
Хранить автомобиль следует в чистом затемненном вентилируемом помещении
с относительной влажностью 40—70 % при температуре выше +5 РС.
В процессе хранения:
а) один раз в шесть месяцев осмотреть автомобиль, удалить коррозию и
подкрасить места с поврежденной краской, восстановить защитный слой на
неокрашенных металлических поверхностях автомобиля и на поверхности
инструмента, принадлежностей и запасных частей; устранить замеченные
неисправности;
б) один раз в год залить в цилиндры двигателя масло в порядке, указанном
выше;
в) один раз в 3—5 лет провести замену смазочного материала во всех
точках согласно карте смазывания.
При снятии с хранения удалить консервационные материалы и смазочный
материал; провести ежедневное техническое обслуживание.