Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 

 

Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом модернизированного ЗИЛ-130




(рис. 105) предназначен для выпуска воздуха из соединительной линии тормозной системы прицепа, а также для ограничения давления сжатого воздуха, поступающего в тормозную систему прицепа, до заданного значения для предотвращения самозатормаживания прицепа при колебаниях давления сжатого воздуха в пневматическом приводе автомобиля-тягача.

Сжатый воздух от воздушных баллонов через одинарный защитный клапан подводится к выводу I, откуда через канал Б проходит в полость над ступенчатым поршнем 25. В отторможенном состоянии пружина 18, воздействуя на тарелку 19, удерживает мембрану вместе с толкателем 15 в нижнем положении. При этом выпускной клапан 11 закрыт, а впускной клапан 8 открыт, и сжатый воздух проходит из вывода I к выводу II, а оттуда в соединительную линию прицепа. При достижении определенного давления в выводе II, устанавливаемого с помощью регулировочного винта 2, поршень 9, преодолевая усилие пружины 4, опускается. Клапан 8 садится на седло в поршне и разобщает выводы I и II.

При торможении сжатый воздух подается к выводу IV от клапана управления двухпроводной тормозной системой, заполняет подмембранную полость, преодолевая усилие пружины 18, поднимает мембрану 21 вместе е толкателем 15 и открывает выпускной клапан 11. При этом воздух из соединительной линии прицепа через вывод II, полый толкатель 15 и вывод III в крышке 20 выходит в атмосферу. Воздух выходит до тех пор, пока давление в полости под мембраной и давление в полости под ступенчатым поршнем 25, создаваемое через канал А, не уравновесятся давлением в полости под ступенчатым поршнем 25, создаваемым через канал Б. При дальнейшем уменьшении давления в выводе II и канале А ступенчатый поршень 25 опускается и перемещает вниз толкатель 15, который садится своим седлом на выпускной клапан 11. Отверстие в толкателе перекрывается, и выпуск воздуха из вывода II прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие, и торможение прицепа происходит с эффективностью, пропорциональной величине подведенного к выводу IV управляющего давления.
 

Дальнейшее повышение давления в выводе IV приводит к большему выпуску сжатого воздуха из вывода II и тем самым к более полному торможению прицепа.

При оттормаживании, т. е. при уменьшении давления в выводе IV и подмембранной полости, мембрана 21 под действием пружины 18 возвращается в исходное положение. Вместе с мембраной опускается толкатель 15. При этом отверстие в толкателе закрывается выпускным клапаном 11, а впускной клапан б отрывается от седла в поршней, и сжатый воздух из вывода I поступает в вывод II.

 

 

 

Рис. 105. клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом:
1 — контргайка; 2 — регулировочный винт; 3 и 19 — тарелки; 4 и 18 — пружины; 5 — нижняя крышка; 6, 13 и 24 уплотнительные кольца; 7 и 16 - упорные кольца; 8 — впускной клапан; 9 нижний поршень; 10 — коническая пружина; 11 — выпускной клапан; 12 — седло выпускного клапана; 14 и 22- кольцевые пружины; 15 — толкатель; 17 — защитный колпачок; 20 верхняя крышка; 21 — мембрана; 23 — опора; 25 — ступенчатый поршень; 26 — корпус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..