(рис. 103) предназначен для предохранения тормозных систем автомобиля от
потери сжатого воздуха в случае повреждения соединительных линий,
связывающих автомобиль с прицепом. При снижении давления в
пневматическом приводе автомобиля, например из-за нарушения его
герметичности, до определенного уровня защитный клапан разобщает
тормозные системы автомобиля и прицепа. Кроме того, одинарный защитный
клапан предотвращает выход сжатого воздуха из тормозной системы прицепа
в случае нарушения герметичности тормозных систем автомобиля-тягача,
предотвращая тем самым автоматическое торможение прицепа.
Сжатый воздух через вывод I поступает под мембрану II. При достижении
заданного давления сжатый воздух, преодолевая усилие пружины 7,
поднимает мембрану 11, проходит в канал А и, открыв обратный клапан,
поступает в вывод 11.
При снижении давления в выводе I до заданного значения мембрана II
опускается под действием пружины 7 и разобщает каналы А и Б. Обратный
клапан в это время закрывается. Регулируют обратный клапан гак, чтобы
воздух в вывод II поступал при давлении в выводе I, равном 550—555 кПа
(5,50—5,55 кгс/см2); клапан закрывается при уменьшении давления в выводе
I до 545 кПа(5,45 кгс/см2).
В случае завинчивания регулировочного болта в крышку перепускное
давление повышается.