Ускорительный клапан модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 

 

 

Ускорительный клапан модернизированного ЗИЛ-130



(рис, 99) предназначен для уменьшения времени срабатывания пружинных энергоаккумуляторов в результате сокращения линии от воздушных баллонов до пружинных энергоаккумуляторов и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу.

Ускорительный клапан установлен на лонжероне рамы автомобиля на минимально возможном расстоянии от пружинных энергоаккумуляторов. Клапан крепится гайками, навинченными на два удлиненных болта, соединяющих верхний и нижний корпуса клапана.

Сжатый воздух из воздушных баллонов подается к выводу I. Вывод II соединен с тормозным краном стояночной тормозной системы, а вывод III — с пружинными энергоаккумуляторами. При отсутствии давления в выводе II поршень 9 находится в крайнем верхнем положении. Впускной клапан 11 закрыт под действием пружины, а выпускной клапан 7 открыт. Через открытый выпускной клапан цилиндры пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом IV.

При подаче сжатого воздуха от тормозного крана к выводу II воздух поступает в полость А. Поршень 9 под действием сжатого воздуха движется вниз, закрывает выпускной клапан 7 и отрывает впускной клапан 11 от седла 10. Заполнение цилиндров пружинных энергоаккумуляторов сжатым воздухом происходит от воздушных баллонов через вывод I и открытый впускной клапан 11. Давление в выводе
II устанавливается в соответствии с положением рукоятки тормозного крана.

Необходимую пропорциональность управляющего и выходного давлений обеспечивает поршень 9. При достижении в выводе III давления, пропорционального давлению в выводе II, поршень 9 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 11, движущегося под действием пружины. При снижении давления в управляющей линии, т. е. в выводе II, поршень 9 под действием более высокого давления в выводе III перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 7. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан 7 и атмосферный вывод IV, отжимая клапан 1.

 

 

 

 

 

Рис. 99. Ускорительный клапан:
1 - клапан атмосферного вывода; 2 — корпус; 3 — направляющая; 4 — пружина; 5 — обойма; 6 — корпус клапанов; 7 — выпускной клапан; В — уплотнение поршня; 9 — поршень; 10 — седло клапана; 11 —впускной клапан; 12 — упорное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..