Клапан ограничения давления модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 



Клапан ограничения давления модернизированного ЗИЛ-130



(рис. 95) предназначен для уменьшения давления в тормозных камерах переднего моста при торможении с малой интенсивностью, а также для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при оттормаживании. Клапан ограничения давления выполняет функцию программного регулятора тормозных сил, действующего в соответствии с изменением нагрузки на передний мост при торможении. Он установлен в контуре привода тормозных механизмов переднего моста вслед за тормозным краном и крепится шпилькой.

При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана в вывод II, воздействует на малый ступенчатый поршень 5. При этом поршень перемещается вниз вместе с клапанами 2 и 6, а большой

 

поршень 8 остается на месте до определенного давления в выводе II, устанавливаемого уравновешивающей пружиной 7. Выпускной клапан 2 закрывает атмосферный вывод III, а впускной клапан 6 отрывается от седла в малом поршне. Сжатый воздух поступает к выводу I и далее к тормозным камерам переднего моста до тех пор, пока давление его на нижний торец поршня 5 не станет равным давлению на верхний его торец, меньший по площади. Клапан 6 при этом закрывает отверстие в малом поршне. Таким образом, в выводе I устанавливается давление, соответствующее отношению площадей верхнего и нижнего торцов ступенчатого поршня 5 (т.е. давление будет меньше давления в выводе II). Это отношение сохраняется до тех пор, пока давление в выводе II не достигнет определенного уровня, при котором в работу включается большой поршень 8, увеличивающий силу, действующую на верхний торец поршня 5. При дальнейшем повышении давления в выводе II разность давления в выводах I и II будет уменьшаться, а при достижении заданного уровня давление в выводах I и II сравняется. Таким образом, осуществляется следящее действие во всем диапазоне работы клапана ограничения давления.

При уменьшении давления в выводе I поршни 5 и 8 вместе с клапанами б и 2 перемещаются вверх. Впускной-клапан 6 закрывается, а выпускной клапан 2 открывается, и сжатый воздух из тормозных камер переднего моста выходит в атмосферу через вывод III.

 

 

 

Рис. 95. Клапан ограничения давления:
1 — клапан атмосферного вывода; 2 — выпускной клапан; 3—стержень клапанов;
4 — корпус; 5 — малый ступенчатый поршень; 6 — впускной клапан; 7 — уравновешивающая пружина; 8 — большой поршень, 9, 12 и 15 — уплотнительные кольца;
10 — крышка; 11 — регулировочные шайбы;
13 — опорная шайба; 14 — упорное кольцо; 16 — пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..