Тормозной кран модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 

Тормозной кран модернизированного ЗИЛ-130



(рис. 93) с рукояткой предназначен для управления исполнительными механизмами стояночной и запасной тормозных систем, а также для включения клапанов управления тормозной системой прицепа (полуприцепа).

Тормозной кран крепится двумя болтами справа от сиденья водителя. Выходящий из крана при торможении воздух выводится наружу через воздухопровод, соединенный с атмосферным выводом.

При движении автомобиля рукоятка крана находится в переднем крайнем положении, и сжатый воздух из воздушных баллонов подводится к выводу I. Под действием пружины шток 16 находится в нижнем положении, и клапан 22 прижат к седлу штока. Воздух через отверстия в корпусе и поршне 23 поступает из вывода I в полость Л, откуда через отверстие в днище поршня 23 попадает в полость Б и далее через отверстие в корпусе к выводу III, соединенному с ускорительным клапаном стояночной (запасной) тормозной системы.

При повороте рукоятки направляющий колпачок 15 поворачивается и, скользя по винтовым поверхностям кольца 9, поднимается вверх, увлекая за собой шток 16. Седло 21 штока отрывается от клапана 22, и клапан под действием пружины 2 поднимается до упора в седло поршня 23, закрывая проход сжатого воздуха от вывода I к выводу III. Одновременно через отверстие в клапане 22 воздух выходит из вывода III в атмосферу через вывод II до тех пор, пока давление воздуха в полости А не превысит силу уравновешивающей пружины 5 и давление воздуха над поршнем 23 в полости Б. Преодолевая силу пружины
5, поршень 23 вместе с клапаном 22 поднимается вверх до соприкосновения клапана с седлом 21 на штоке, и выпуск воздуха в атмосферу прекращается. Таким образом, осуществляется следящее действие тормозного крана.

Стопорная пластина 20 имеет профиль обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в переднее положение при ее отпускании. Только в крайнем заднем положении фиксатор 18 входит в специальный паз в пластине и фиксирует рукоятку. При этом воздух из вывода III полностью выходит в атмосферный вывод II, так как поршень упирается в направляющую 7 пружины и клапан 22 не доходит до седла штока. Для выключения тормоза рукоятку необходимо вытянуть. При этом фиксатор выходит из паза пластины, и рукоятка свободно возвращается в переднее положение.

 

 

 

 

Рис. 93. Тормозной кран стояночной тормозной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..