Двухсекционный тормозной кран модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 

 



Двухсекционный тормозной кран модернизированного ЗИЛ-130



(рис. 92) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, а также для включения клапанов управления тормозной

системой прицепа (полуприцепа). Двухсекционный тормозной кран установлен на кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы. Выпуск воздуха из крана происходит вниз через вывод V.

Тормозной кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно (тандем). Выводы I и II крана соединены с воздушными баллонами раздельных приводов рабочей тормозной системы.

Усилие от рычага тормозного крана через резиновый упругий элемент 31 передается на верхний поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень закрывает выпускное отверстие клапана 29, а затем отрывает его от седла. Через вывод 111 сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением сжатого воздуха на поршень 30 снизу.

Одновременно с повышением давления в выводе III сжатый воздух через канал А в корпусе крана попадает в полость Б над большим поршнем 28 второй секции тормозного крана. Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при небольшом давлении в надпоршневом пространстве и воздействует на малый поршень 15. При движении поршня закрывается выпускное отверстие клапана 17, который затем отрывается от седла. Сжатый воздух через вывод IV поступает в тормозные камеры колес переднего моста.

При повышении давления в выводе IV, а следовательно, и в полости В под поршнями 15 и 28 происходит уравновешивание силы, действующей на поршни сверху. Поэтому в выводе IV также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана (следящее действие).

При повреждении контура и отсутствии давления в выводе III первой секции усилие от рычага тормозного крана через шпильку 11 будет передаваться непосредственно на толкатель 18 малого поршня. Таким образом, вторая секция будет управляться механически, а не пневматически и полностью сохранит работоспособность.

При повреждении другого контура и отсутствии воздуха в выводе IV второй секции первая секция работает аналогично.

 

 

 

 

Рис. 92. Двухсекционный тормозной край:
1 — рычаг; 2 — регулировочный винт; 3 — защитный чехол; 4 ось ролика; 5 — ролик; 6 — толкатель; 7 — корпус рычага; 8 — гайка; 9» — тарелка; 10. 16, 20 и 27 — уплотнительные кольца; 11 — шпилька; 12, 13. 24 и 26 — пружины; 14 и 19 — направляющие; 15 — малый поршень; 17 — клапан нижней секции; 18 — толкатель малого поршня; 21 — клапан атмосферного вывода; 22 — упорное кольцо; 23 — корпус атмосферного вывода; 25 нижний корпус; 28 — большой поршень; 29 — клапан верхней секции; 30 — верхний поршень; 31 — упругий элемент; 32 - плита; 33 — верхний корпус

 

 

 

 

 

Привод двухсекционного тормозного крана модернизированного ЗИЛ-130



Состоит из педали, соединенной тягой с рычагом тормозного крана. Нужное положение педали на полу кабины устанавливают, изменяя длину тяги с помощью резьбовой вилки. Педаль в исходное положение возвращается пружиной.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..