содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
..
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130
Двухсекционный тормозной кран модернизированного ЗИЛ-130
(рис. 92) предназначен для управления исполнительными механизмами
рабочей тормозной системы автомобиля, а также для включения клапанов
управления тормозной
системой прицепа (полуприцепа). Двухсекционный
тормозной кран установлен на кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы.
Выпуск воздуха из крана происходит вниз через вывод V.
Тормозной кран имеет две независимые секции, расположенные
последовательно (тандем). Выводы I и II крана соединены с воздушными
баллонами раздельных приводов рабочей тормозной системы.
Усилие от рычага тормозного крана через резиновый упругий элемент 31
передается на верхний поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень закрывает
выпускное отверстие клапана 29, а затем отрывает его от седла. Через
вывод 111 сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех
пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением сжатого
воздуха на поршень 30 снизу.
Одновременно с повышением давления в выводе III сжатый воздух через
канал А в корпусе крана попадает в полость Б над большим поршнем 28
второй секции тормозного крана. Поршень, имеющий большую площадь,
перемещается вниз при небольшом давлении в надпоршневом пространстве и
воздействует на малый поршень 15. При движении поршня закрывается
выпускное отверстие клапана 17, который затем отрывается от седла.
Сжатый воздух через вывод IV поступает в тормозные камеры колес
переднего моста.
При повышении давления в выводе IV, а следовательно, и в полости В под
поршнями 15 и 28 происходит уравновешивание силы, действующей на поршни
сверху. Поэтому в выводе IV также устанавливается давление,
соответствующее усилию на рычаге тормозного крана (следящее действие).
При повреждении контура и отсутствии давления в выводе III первой секции
усилие от рычага тормозного крана через шпильку 11 будет передаваться
непосредственно на толкатель 18 малого поршня. Таким образом, вторая
секция будет управляться механически, а не пневматически и полностью
сохранит работоспособность.
При повреждении другого контура и отсутствии воздуха в выводе IV второй
секции первая секция работает аналогично.
Рис. 92. Двухсекционный тормозной край:
1 — рычаг; 2 — регулировочный винт; 3 — защитный чехол; 4 ось ролика; 5
— ролик; 6 — толкатель; 7 — корпус рычага; 8 — гайка; 9» — тарелка; 10.
16, 20 и 27 — уплотнительные кольца; 11 — шпилька; 12, 13. 24 и 26 —
пружины; 14 и 19 — направляющие; 15 — малый поршень; 17 — клапан нижней
секции; 18 — толкатель малого поршня; 21 — клапан атмосферного вывода;
22 — упорное кольцо; 23 — корпус атмосферного вывода; 25 нижний корпус;
28 — большой поршень; 29 — клапан верхней секции; 30 — верхний поршень;
31 — упругий элемент; 32 - плита; 33 — верхний корпус
Привод двухсекционного тормозного крана
модернизированного ЗИЛ-130
Состоит из педали, соединенной тягой с рычагом тормозного крана. Нужное
положение педали на полу кабины устанавливают, изменяя длину тяги с
помощью резьбовой вилки. Педаль в исходное положение возвращается
пружиной.
содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
..
|