Регулятор давления модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 

 

 

Регулятор давления модернизированного ЗИЛ-130

 

 


Регулятор давления (рис. 88) предназначен для автоматического регулирования давления в пневматическом приводе тормозных систем, а также для защиты приборов пневматического привода от загрязнения. Регулятор давления соединен непосредственно с компрессором и крепится двумя болтами к кронштейну. Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый конденсат не попал на другие детали автомобиля.

Сжатый воздух от компрессора через вывод I регулятора, фильтр
8, канал Д и обратный клапан 25 поступает к выводу III и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит в полость В под поршень 24, который на-гружен уравновешивающей пружиной 16. Выпускной клапан 13, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 29 о атмосферой через вывод II, открыт. Впускной клапан 27, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е, под действием толкателя 22 закрыт. Под действием своей пружины закрыт также и разгрузочный клапан 3. Такое состояние регулятора соответствует наполнение воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора.

При достижении определенного давления в полости В поршень 24, преодолев усилие уравновешивающей пружины 16, поднимается вверх. Клапан 13 под действием толкателя 22 закрывается, впускной клапан 27 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е. Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 29 перемещается вниз, разгрузочный клапан 3 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод IV выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале уменьшается, и обратный клапан 25 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

 

При снижении давления в выводе III и полости В до определенной величины поршень 24 под действием пружины 16 перемещается вниз. Клапан 27 закрывается, а выпускной клапан 13 открывается, сообщая полость Е g атмосферой через вывод II. Разгрузочный поршень 29 под действием пружины поднимается вверх, клапан 3 иод действием своей пружины закрывается, и компрессор нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан, кроме того, выполняет роль предохранительного клапана. Если регулятор не срабатывает при давлении 700 — 750 кПа (7,0 — 7,5 кгс/см2), то клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 29. Клапан открывается при давлении 1 — 1,35 МПа (10—13,5 кгс/см2). Давление открытия регулируют изменением числа шайб под пружиной клапана.

Для подсоединения специальных устройств регулятор давления имеет вывод, который соединен с выводом / через фильтр 8. Этот вывод закрыт резьбовой пробкой 10. Кроме того, имеется клапан отбора воздуха для накачивания шин, закрытый колпачком 38. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу III. Перед накачиванием шин давление в воздушных баллонах следует понизить до давления включения регулятора, так как на режиме холостого хода отбор воздуха невозможен.

 

 

Рис. 88. Регулятор давления
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..