Тормозные камеры модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 

 

 

Тормозные камеры модернизированного ЗИЛ-130

 

 

 

 

Тормозные камеры, показанные на рис. 83, предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес переднего моста при включении рабочей тормозной системы. Мембрана зажата между корпусом камеры и крышкой с помощью стяжного хомута, состоящего из двух полуколец. Камера крепится двумя болтами. Шток камеры заканчивается резьбовой вилкой, которая соединяется с регулировочным рычагом пальцем. Подмембранная полость соединена с атмосферой через дренажные отверстия в корпусе камеры.

При торможении, т. е. при подаче сжатого воздуха через штуцер а полость крышки, мембрана, прогибаясь, воздействует на диск, который перемещает шток тормозной камеры. Регулировочный рычаг поворачивается вместе с валом разжимного кулака. Кулак прижимает

 

колодки к тормозному барабану с силой, пропорциональной давлению поданного в камеру сжатого воздуха.

 

 

 

 

 

Рис. 83. Передняя тормозная камера:
1 — штуцер; 2 — крышка: 3 — мембрана; 4 — опорный диск; 5 — возвратная пружина; 6 — хомут; 7 — шток; 8—корпус; 9— кольцо; 10— контргайка; 11 — вилка;
12 - фланец; 13 — болт

 

 

 

 

 

Тормозные камеры показанные на рис. 84, предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес заднего моста при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

При включении рабочей тормозной системы приведение в действие тормозных механизмов осуществляется штоками мембранных тормозных камер, которые прикреплены болтами к кронштейнам валов разжимных кулаков.

При включении стояночной тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие силовыми пружинами энергоаккумуляторов, цилиндры которых закреплены болтами на фланцах крышек мембранных тормозных камер. В этом случае на штоки тормозных камер действуют толкатели поршней энергоаккумуляторов.

При включении запасной тормозной системы приведение в действие тормозных механизмов также осуществляется силовыми пружинами энергоаккумуляторов. Разница заключается лишь в том, что при работе стояночной тормозной системы сжатый воздух либо заполняет полости цилиндров под поршнями силовых пружин при движении автомобиля, либо он полностью удаляется при затормаживании автомобиля на стоянке. При работе же запасной тормозной системы происходит частичный выпуск воздуха из цилиндров энергоаккумуляторов. Количество воздуха, выпускаемого из цилиндров, зависит от положения рукоятки тормозного крана.

Отличительной особенностью задних тормозных камер является то, что диск со штоком соединен с помощью колпачковой гайки, навинченной на шток и дающей возможность штоку перемещаться относительно диска. Это обеспечивает дополнительный ход штока.
При чрезмерно большом зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма, т. е. при чрезмерно большом ходе штока в результате несвоевременной регулировки, камера гложет не обеспечить необходимого хода штока при включении рабочей тормозной системы, и торможения не произойдет. В этом случае надо включить стояночную тормозную систему. Толкатель энергоаккумулятора под действием силовой пружины продавит середину мембраны и продвинет шток на имеющийся дополнительный ход, обеспечив затормаживание автомобиля.

Другой отличительной особенностью тормозных камер является то, что крышка камеры имеет фланец, к которому крепится цилиндр энерграккумулятора. В полости стального цилиндра установлена мощная силовая пружина, воздействующая на поршень. Снизу в поршень запрессован толкатель с ввинченным в него подпятником. Внутри толкателя установлено устройство для механического оттормаживания, которое состоит из стального винта, завинченного в бобышку цилиндра, и упорного шарикового подшипника, закрепленного на винте стопорным кольцом.

При движении сжатый воздух из воздушного баллона постоянно подводится через вывод в полость цилиндра под поршень. Поршень с толкателем находится в верхнем положении, «иловая пружина полностью сжата.

При торможении рабочей тормозной системы сжатый воздух подается через другой вывод в полость мембраны, которая через диск воздействует на шток тормозной камеры. Регулировочный рычаг с валом и разжимным кулаком поворачивается, и происходит торможение колес. При выпуске воздуха шток и мембрана возвращаются в исходное положение с помощью возвратной пружины.

При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух выпускается из полости под поршнем. Поршень под действием силовой пружины движется вниз и перемещает толкатель, который через подпятник воздействует на мембрану и шток тормозной камеры. Происходит затормаживание автомобиля.

При выключении стояночной тормозной системы воздух подается в цилиндр энергоаккумулятора под поршень. Поршень, поднимаясь, сжимает силовую пружину. Одновременно с поршнем поднимается толкатель и освобождает мембрану и шток тормозной камеры, которые под действием возвратной пружины занимают первоначальное положение.

 

 

 

Рис 84. Задняя тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..