Тормозные механизмы рабочей тормозной системы
модернизированного ЗИЛ-130
Тормозные механизмы рабочей тормозной системы
смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных
цапф переднего моста и к фланцам картера заднего моста. На
эксцентриковые оси, закрепленные в суппорте, свободно опираются две
тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками
серповидного профиля в соответствии с характером их изнашивания. Оси
колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке
тормозного механизма правильно сцентрировать колодки с тормозным
барабаном. Тормозной барабан крепится к ступице колеса болтами.
При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком и прижимаются к
внутренней поверхности барабана. Между разжимным кулаком и колодками
установлены ролики, снижающие трение и повышающие эффективность
торможения. В отторможенное состояние колодки возвращаются стяжнымн
пружинами.
Вал разжимного кулака вращается в кронштейне, прикрепленном к суппорту
болтами. На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен
регулировочный рычаг червячного типа, соединенный со штоком тормозной
камеры при помощи вилки и пальца. Щиток, прикрепленный болтами к
суппорту тормозного механизма заднего моста, защищает тормозной механизм
от грязи, а маслоуловитель, прикрепленный болтами к внутренней стороне
тормозного барабана, предохраняет тормозной механизм от попадания
смазочного материала из ступицы.
Регулировочный рычаг предназначен для уменьшения зазоров между колодками
и тормозным барабаном, увеличивающихся вследствие изнашивания
фрикционных накладок. В корпусе регулировочного рычага установлены
червячная шестерня со шлицевым отверстием для установки на вал
разжимного кулака и червяка с осью. Для фиксации оси червяка имеется
стопорное устройство, состоящее из шарика и пружины. Шестерня
удерживается крышками, прикрепленными к корпусу рычага. При повороте
червяк поворачивает шестерню с валом и разжимным кулаком, раздвигающим
колодки и прижимающим их к тормозному барабану. При торможении
регулировочный рычаг поворачивается штоком тормозной камеры.
Интенсивность торможения зависит от давления сжатого воздуха и от
величины хода штока тормозной камеры.