ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130
 

 


Для удовлетворения современных требований по безопасности движения автомобили ЗИЛ-130 оборудованы тремя раздельными тормозными системами, которые выполнены с учетом всех последних научных и технических достижений.

Тормозные системы автомобилей и автопоездов весьма сложны, включают в себя большое число совершенно новых тормозных приборов. Поэтому очень важно знать устройство и принцип работы, регулировочные параметры, особенности эксплуатации и методы технического обслуживания как систем в целом, так и каждого механизма и прибора, из которых они состоят.

Рабочая тормозная система модернизированного ЗИЛ-130

 

Является основным источником сил, противодействующих движению автомобиля. Рабочая тормозная система позволяет контролировать движение автомобиля и останавливать его надежным, быстрым и эффективным образом независимо от

скорости движения, нагрузки, уклона подъема или спуска. Привод тормозных механизмов системы — пневматический, двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и заднего мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягачами с двухсекционным тормозным краном.

 

 

 

Стояночная тормозная система модернизированного ЗИЛ-130

 

Стояночная тормозная система обеспечивает автомобилю неподвижность на горизонтальной дороге или на уклоне при отсутствии водителя. Привод тормозных механизмов стояночной тормозной системы — механический, от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на заднем мосту. При движении автомобиля силовые пружины энергоаккумулятора сжаты давлением воздуха. При снижении давления воздуха в цилиндрах энергоаккумуляторов пружины приводят в действие тормозные механизмы колес. Управление осуществляется с помощью тормозного крана с ручным управлением, расположенного в кабине справа от сиденья водителя.

Запасная тормозная система обеспечивает остановку автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. При включении запасной тормозной системы происходит изменение давления воздуха, сжимающего силовые пружины энергоаккумуляторов, и тем самым регулируется интенсивность торможения. Управление запасной тормозной системой осуществляется тормозным краном стояночной тормозной системы.

При аварийном снижении давления в стояночной тормозной системе срабатывают силовые пружины энергоаккумуляторов и автомобиль затормаживается.

 

 

 

Пневматическая система аварийного оттормаживания модернизированного ЗИЛ-130

 

Позволяет быстро переместить автомобиль с опасного участка дороги. Пневматическая система, подающая сжатый воздух в цилиндры энергоаккумуляторов, управляется кнопочным краном. Кроме пневматической системы имеются устройства для механического оттормаживания, встроенные в цилиндры энергоаккумуляторов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..