ПУСК И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130



ПУСК И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130


Перед пуском двигателя следует проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя.




Пуск прогретого двигателя автомобиля ЗИЛ-130



Прогретый исправный двигатель легко пускается стартером. Для пуска прогретого двигателя необходимо

1) включить зажигание поворотом ключа по часовой стрелке, дальнейшим его поворотом до упора включить стартер;

2) если двигатель не пустился с первой или второй попытки, вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора примерно на 1/4 хода и вновь включить стартер;

3) как только двигатель начал работать, отключить стартер и немедленно нажать на ручку воздушной заслонки карбюратора до отказа, одновременно нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой (примерно на 1/2 хода).

При устойчивой работе двигателя на режиме холостого хода и при температуре охлаждающей жидкости не ниже 60 С можно увеличить нагрузку на двигатель.
 

 

Пуск холодного двигателя при температуре выше 0 °С

 

 

Пуск двигателя проводится в такой последовательности.

1. Подкачать бензин ручным рычагом топливного насоса в карбюратор для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения или подтекания.

2. Вытянуть ручку воздушной заслонки карбюратора.

3. Включить зажигание.

4. Включить стартер; держать стартер включенным следует не более 10 с; интервалы между включениями стартера должны быть не менее 15 с.

Если при помощи стартера коленчатый вал двигателя проворачивается тяжело (недостаточен заряд аккумуляторной батареи), то следует пользоваться не стартером, а пусковой рукояткой. Нельзя включать стартер более трех ряз подряд.

5. Как только двигатель начал работать, надо немедленно утопить ручку воздушной заслонки карбюратора на 1/4—1/2 ее хода (до положения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя), нажать одновременно на педаль управления дроссельной заслонкой

и, не давая двигателю работать с большой частотой вращения коленчатого вала, прогреть его, постепенно утапливая до отказа ручку воздушной заслонки.

6. Прогреть двигатель, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, до температуры охлаждающей жидкости не ниже 60 °С.

7. После прогрева двигателя при устойчивой его работе на режиме холостого хода остановить двигатель, выключив зажигание. Дать стечь маслу в картер в течение нескольких минут. Проверить уровень масла и, если требуется, долить его.

Проверить, нет ли подтеканий масла, воды и топлива, а также проверить, нет ли пропуска воздуха в соединениях трубопроводов и соединительных шлангов.

8. Пустить вновь двигатель, как указано в разделе «Пуск прогретого двигателя». При исправной работе двигателя можно увеличить нагрузку на двигатель.

Запрещается повышать частоту вращения коленчатого вала для ускорения прогрева холодного двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..