Отопитель кабины автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Отопитель кабины автомобиля ЗИЛ-130



Предназначен для подачи теплого воздуха в кабину и обогрева ветрового стекла в случае его замерзания.

Радиатор 12  (рис. 75) отопителя включен в систему охлаждения двигателя. Горячая- вода поступает в радиатор отопителя из головок блока через кран 6, расположенный на впускном трубопроводе справа, по подводящему шлангу 7 и выходит из отопителя по трубопроводу 8 во всасывающую полость водяного насоса. В отопитель наружный воздух поступает по правому вентиляционному каналу. Большее количество воздуха, подогретого в радиаторе отопителя, подается вентилятором в распределительный канал 5, меньшее — в кабину, к ногам пассажира. Из распределительного канала воздух поступает по шлангам 16 к соплам 4 обдува ветрового стекла и через отверстие в конце канала, перекрываемого заслонкой 3, к ногам водителя.

В начале движения, когда надо быстро отогреть замерзшие стекла, заслонку 3 закрывают, а затем открывают полностью или частично, если необходимо подать большее количество теплого воздуха к ветровому стеклу. Управление заслонкой воздухораспределительного канала осуществляется с помощью ручки 1, расположенной на вертикальной площадке панели приборов. При утопленном положении ручки заслонка закрыта; в этом случае весь теплый воздух подается на обдув ветрового стекла. При выдвинутом положении ручки заслонка открыта; в этом случае теплый воздух поступает на обдув ветрового стекла и к ногам водителя.

Поток воздуха в отопитель направляется заслонкой 13, расположенной в нижней части его кожуха. Ось заслонки рычага с рукояткой 15 выведена из кожуха отопителя слева. Положение рычага совпадает с плоскостью заслонки и фиксируется впадинами фиксатора 14. Рычаг заслонки имеет три фиксированных положения:
 

первое (вертикальное) — заслонка закрывает со стороны правого вентиляционного канала доступ свежего воздуха. В этом случае воздух может поступать в отопитель только из кабины;

второе (наклонное) — заслонка открывает вход свежего воздуха в отопитель и закрывает доступ воздуха в кабину;

третье (горизонтальное) — заслонка открывает вход свежего воздуха для вентиляции кабины.

Вентилятор отопителя следует включать только после прогрева двигателя. Трехпозиционный переключатель вентилятора отопителя расположен на нижней кромке передней панели приборов. При среднем положении рычага вентилятор выключен, крайнее положение соответствует повышенной скорости электродвигателя 10 вентилятора.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 75° С эффективность действия отопителя резко снижается. Кран отопителя зимой должен быть полностью открыт.

При безгаражном хранении автомобиля зимой после слива жидкости из системы охлаждения кран 6 отопителя следует закрывать. После пуска двигателя и его прогрева надо открыть кран и на 20~-30 с повысить частоту вращения коленчатого вала двигателя, не включая вентилятор отопителя. Это необходимо для того, чтобы не допустить замерзания жидкости в радиаторе отопителя, так как при малой частоте вращения коленчатого вала во время нагрева двигателя водяной насос только частично заполняет радиатор отопителя водой и не создает ее циркуляции в системе отопления.

Перед зимней эксплуатацией необходимо очистить систему отопления от накипи и проверить состояние проходных сечений трубопроводов и крана.

Для вентиляции кабины в летнее время можно опускать стекла дверей кабины, открывать вентиляционный люк-, расположенный в крыше кабины, а также пользоваться поворотными форточками в окнах дверей. Кроме того, свежий воздух может поступать в кабину через правый вентиляционный канал в брызговике крыла.

 

 

 

 

Рис. 75. Отопитель кабины (сплошной стрелкой указано направление движения воды, штриховой — направление движения 1еплого воздуха):
1 — ручка управления заслонкой канала отопителя: 2 — трос; 3 — заслонка канала отопителя; 4 — сопло обдува ветрового стекла; 5 — канал; 6 — кран; 7 — водоподводящий шланг; « — трубопровод; 9 — вентилятор; 10 — электродвигатель; 11 — дополнительный резистор; 12 — радиатор; 13 — заслонка кожуха; 14 — фиксатор заслонки; 15 — рукоятка управления заслонкой кожуха; 16 — шланг обдува ветрового стекла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..