ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

 

Для обеспечения надежной работы стартера необходимо выполнить при ТО-2 следующие операции технического обслуживания.

1. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления стартера к двигателю.

2. Проверить плотность присоединения наконечников проводов к выводам стартера и аккумуляторной батареи.

Дополнительно при каждом четвертом ТО-2 следует снять стартер с двигателя для проверки и выполнить следующее.

1. Очистить стартер и продуть сухим воздухом для удаления имеющейся там пыли. В случае сильной загрязненности внутренней полости стартера его следует разобрать для очистки.

2. Снять крышку со стороны коллектора.

3. Осмотреть коллектор, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгара.

4. Протереть коллектор в случае загрязнения или незначительного подгара тряпкой, смоченной в бензине.

5. Зачистить коллектор шлифовальной шкуркой, если грязь или подгар не устраняются протиркой.

6. Если подгар не устраняется предыдущим способом, следует разобрать стартер и проточить коллектор на станке. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 1,25 мкм, а минимальный диаметр коллектора после проточки 38 мм.

7. Проверить перемещение щеток в щеткодержателях. Они должны перемещаться свободно (без заеданий).

8. Замерить высоту щеток (от места касания пружин до рабочей поверхности) и заменить щетки, изношенные до высоты 6—7 мм.

9. При необходимости подтянуть гайки, выводные болты стартера и реле, а также винты, крепящие наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям.

10. Проверить состояние контактов реле стартера. Контактную коробку очистить от пыли. В случае значительного подгара контактов их следует зачистить надфилем, а затем мелкой шлифовальной шкуркой. Если контактные болты имеют значительный износ в месте соприкосновения с контактным диском, их следует повернуть на 180°.

11. Проверить легкость перемещения привода по валу якоря. При затрудненном перемещении привода вал якоря очистить от грязи тряпкой, смоченной в бензине, и слегка смазать маслом, применяемым для двигателя.

12. Проверить зазор между зубчатым колесом и упорным кольцом, который должен быть в пределах (2,5+1) мм при полностью втянутом якоре реле. Для проверки зазора плюсовой вывод аккумуляторной батареи нужно соединить с выводом обмоток реле стартера, а минусовый вывод аккумуляторной батареи соединить с массой стартера. Якорь реле при этом втягивается и выдвигает зубчатое колесо. После этого следует исключить зазор у зубчатого колеса легким отжатием его в сторону коллектора и замерить зазор между торцом зубчатого колеса и упорным кольцом металлической линейкой.

13. Отрегулировать при необходимости зазор между зубчатым колесом и упорным кольцом. При большом зазоре регулировочный винт якоря нужно ввернуть, а при меньшем — вывернуть.

 

Для регулировки зазора необходимо снять защитный кожух рычага, отвернув четыре винта, расшплинтовать штифт серьги и вынуть его, а затем отсоединить регулировочный винт якоря от рычага. После регулировки все собрать в обратном порядке.

14. Проверить регулировку выключенного положения шестерни привода, для чего сдвинуть привод в сторону якоря до упора. После этого ввернуть регулировочный винт рычага до момента начала движения привода, затем вывернуть регулировочный винт до остановки привода и дополнительно вывернуть винт еще на 1/2 оборота.

15. Проверить затяжку болтов, крепящих реле к корпусу, и при необходимости подтянуть.

Стартер нужно разбирать в следующем порядке.

1. Отвернуть две гайки с торца крышки со стороны коллектора и отвернуть и вынуть две стяжные шпильки.

2. Снять крышку со стороны коллектора.

3. Отвернуть винты крепления щеточных канатиков, приподняв пружины, вынуть щетки из щеткодержателей и снять траверсу.

4. Отвернуть четыре винта и снять защитный кожух, закрывающий якорь реле.

5. Расшплинтовать и вынуть штифт, соединяющий якорь реле с рычагом привода.

6. Снять корпус вместе с реле.

7. Отвернуть гайку оси рычага привода и вынуть ось из крышки.

8. Вынуть якорь вместе с приводом из крышки, при этом снять с шейки вала якоря регулировочные шайбы и фигурную шайбу с буртиком.

9. Легким ударом по торцу цилиндрического упорного кольца сдвинуть его в сторону привода, затем отверткой раздвинуть пружинное замковое кольцо и вынуть его из выточки вала якоря. Снять с вала якоря пружинное и упорное кольца и привод.

10. Снять промежуточный подшипник.

Сборка стартера проводится в обратном порядке.

Перед сборкой необходимо смазать маслом, применяемым для смазывания двигателя, шейки вала якоря и ленточную резьбу, по которой перемещается привод, а также фильцы. При сборке необходимо центрирующие канавки на корпусе и промежуточном подшипнике расположить напротив отверстия в крышке со стороны привода. Это достигается установкой фиксирующего штифта диаметром 2,8 мм. Фиксирующий штифт после сборки удаляют.

После сборки следует проверить и отрегулировать стартер.

Для увеличения срока службы стартера:

не допускайте непрерывной работы стартера более 10 с (более длительная непрерывная работа вызывает перегрев стартера и может привести к его поломке);

производите разборку стартера только в мастерской, располагающей необходимыми инструментами и измерительными приборами;

не включайте стартер при работающем двигателе;

не начинайте движение автомобиля, прокручивая трансмиссию через двигатель стартером;
 

не промывайте бензином узлы стартера, имеющие пористые бронзографитные подшипники скольжения, во избежание вымывания смазочного материала;

после пуска двигателя надо немедленно отключить стартер, так как механизм свободного хода привода стартера не рассчитан на длительную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..