Тормозные камеры автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Тормозные камеры автомобиля ЗИЛ-130

 

 


Тормозные камеры предназначены для приведения в действие рабочих тормозов автомобиля. Шток тормозной камеры при помощи вилки и пальца соединен с регулировочным рычагом разжимного кулака рабочего тормоза.

Периодически следует проверять герметичность тормозных камер. Для этого, нажимая на педаль тормоза, наполняют камеры сжатым

воздухом, затем смачивают мыльной эмульсией кромки фланца тор мозной камеры, места прохода болтов и штока через корпус камеры, отверстия в корпусе и место присоединения трубопровода к камере. Утечку воздуха обнаруживают по образованию мыльных пузырей. Чтобы устранить утечку, необходимо равномерно подтянуть все болты крепления крышки камеры. Если утечка воздуха продолжается, то надо сменить мембрану камеры. В случае деформации корпуса или крышки их нужно выправить. Срок службы мембран тормозных камер 2 года. По окончании этого срока их рекомендуется заменять.

Перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 450 кПа (4,5 кгс/см2). Во время движения давление в пневматической системе тормозов должно быть в пределах 600—770 кПа (6—7,7 кгс/см2). Можно допускать только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях. Во избежание полного израсходования воздуха при частых торможениях запрещается останавливать двигатель на длинных спусках.

Повышение давления в системе более 770 кПа (7,7 кгс/см2) указывает на неисправность регулятора давления или разгрузочного устройства; повышение давления более 1000 кПа (10 кгс/см2) указывает, кроме того, на неисправность предохранительного клапана. В этом случае необходимо немедленно устранить неисправности.

При резком полном нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в баллонах (верхняя шкала манометра) должно несколько снизиться, а давление в тормозных камерах (нижняя

шкала манометра) должно стать равным давлению в воздушных баллонах. После этого за время, пока педаль нажата, не должно быть заметного перемещения стрелок манометра. Дальнейшее понижение давления свидетельствует о нарушении герметичности пневматической системы. После того как педаль тормоза резко отпущена, время уменьшения давления в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) не должно превышать 2 с.
 

 

 

 

 

 

Рис. 63. Комбинированный тормозной кран (стрелками указано направление движения воздуха)

 

 

 

 

При свободном положении тормозной педали при неработающем двигателе снижение давления в системе тормозов по показанию верхней шкалы манометра не должно превышать 100 кПа (1 кгс/см2) в течение 60 мин.

Быстрое падение давления в пневматической системе при остановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы. Место сильной утечки воздуха может быть определено на слух. Небольшая утечка может быть определена с помощью мыльной эмульсии. Утечку воздуха через соединения устраняют, подтягивая соединительную арматуру.

Следует периодически проверять, не касаются ли шланги передних тормозных камер колес, повернутых до отказа влево и вправо.

Для обеспечения нормальной работы системы пневматического привода рабочих тормозов необходимо при технических обслуживания х открывать спускные краны в воздушных баллонах и сливать конденсат. Не следует допускать скопления конденсата в баллонах, так как эго может привести к попаданию конденсата в приборы пневматического привода рабочих тормозов. Количество образующегося конденсата зависит от состояния компрессора и влажности окружающего воздуха, поэтому иногда необходимо сливать конденсат ежедневно. Зимой нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во избежание замерзания его в трубопроводах пневматического привода рабочих тормозов. В случае замерзания конденсата нельзя подогревать баллоны открытым огнем (факелом, паяльной лампой и др.). Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

Необходимо периодически проверять регулировку пневматического привода рабочего тормоза и хода штоков тормозных камер. Давление воздуха в пневматическом приводе рабочего тормоза нужно регулировать в следующем порядке.

При работе двигателя на режиме холостого хода надо увеличить давление воздуха в пневматической системе до 730—770 кПа (7,3—7,7 кгс/см2) по показанию верхней шкалы манометра на щитке приборов; при этом показание нижней шкалы должно быть равно нулю (давление воздуха в тормозных камерах). Затем следует нажать до отказа на педаль тормоза. При приложении к концу педали усилия 200—300 Н (20—30 кгс) давление воздуха в тормозных камерах должно стать равным давлению воздуха в баллонах, а промежуточным положениям педали в пределах рабочего хода должны соответствовать промежуточные давления. При этом конец педали не должен доходить до поля на 10—30 мм. Если педаль упирается в пол или если зазор не соответствует указанной величине, необходимо отрегулировать ход педали тормоза, изменяя длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода, при помощи регулировочной вилки, навернутой на резьбовой конец тяги.

Если привод тормозного крана отрегулирован правильно, то свободный ход конца тормозной педали должен быть в пределах 20— 30 мм при установке на автомобиле одинарного тормозного крана и 40—60 мм при установке комбинированного тормозного крана.

У автомобилей, оборудованных пневматическим приводом для управления тормозами прицепа, кроме того, необходимо проверить давление воздуха в соединительной магистрали. Для этого надо присоединить манометр к соединительной головке. В отторможенном состоянии этот манометр должен показывать давление в пределах 480 — 530 кПа (4,8—5,3 кгс/см2). Если показание манометра не соответствует указанному, необходимо отрегулировать секцию крана, управляющую тормозами прицепа.

При плавном нажатии на педаль тормоза давление по показанию манометра, подключенного к соединительной головке, должно плавно уменьшаться до нуля. Промежуточным положениям педали должны соответствовать промежуточные показания манометра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..