Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в
большой степени зависят от приработки деталей в начальный период
эксплуатации. В начальный период необходимы более тщательный уход за
автомобилем и строгое соблюдение особых правил эксплуатации, изложенных
ниже.
Прежде чем приступить к эксплуатации нового автомобиля, рекомендуется
проверить затяжку болтовых соединений и заправку масла во всех агрегатах
и довести давление в шинах колес до нормального.
На протяжении первой 1000 км пробега не следует: допускать скорость
движения автомобиля свыше 60 км/ч; нагружать автомобиль более чем на 75%
номинальной грузоподъемности; буксировать тяжелогруженый прицеп (массой
более 75% номинальной грузоподъемности); работать со сниженным уровнем
масла в двигателе.
Работая на новом автомобиле, необходимо следить за нагревом коробки
передач, главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов. Если
нагрев сильный, то нужно выяснить его причину и устранить неисправность.
Следует помнить, что на период обкатки под карбюратором не устанавливают
шайбу, ограничивающую скорость движения автомобиля. Автомобиль, работая
с неполной нагрузкой, может легко развивать максимальную скорость
движения. Во избежание повреждения двигателя превышать указанную выше
скорость нельзя.
После 1000 км пробега автомобиля необходимо:
1) слить масло из двигателя, залить свежее масло, одновременно очистить
и промыть центрифугу;
2) тщательно осмотреть автомобиль и проверить крепления;
6) подтянуть болты крепления головок блока цилиндров, впускного и
выпускного газопроводов. После подтягивания болтов головок блока
цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в
клапанном механизме;
7) проверить затяжку болтов крепления ушков передних и задних рессор;
8) проверить затяжку стремянок крепления передних и задних рессор к
заднему и переднему мостам, а также гаек крепления колес;
9) проверить свободный ход педали сцепления;
10) проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремней приводов
вентилятора, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя рулевого
привода;
11) проверить свободный ход педали тормоза, проверить действие тормозов;
12) на новом автомобиле при проведении первого ТО-1 удалить из сетчатого
фильтра насоса гидроусилителя тканевый вкладыш, не допуская попадания
грязи в бачок насоса;
13) измерить содержание окиси углерода в отработавших газах с помощью
газоанализатора и в случае необходимости отрегулировать карбюратор.