содержание ..
301
302
303
304
305
306
307
308
309
..
Глава 18 СРЕДСТВА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133
Для облегчения пуска двигателя при низких температурах применяются на
автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ электрофакельный и предпусковой
подогреватели.
ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ
ЗИЛ-133
Электрофакельный подогреватель облегчает пуск холодного двигателя в
зимний период эксплуатации путем подогрева воздуха, всасываемого в
цилиндры. Воздух подогревается от факела пламени,
образующегося на свечах, установленных во впускных
трубопроводах при сгорании
дизельного топлива в период пуска и после пуска в
режиме сопровождения. Повышение температуры всасывающего воздуха дает
возможность повысить температуру конца сжатия в цилиндрах двигателя и
этим облегчить условия самовоспламенения топлива.
Электрофакельный подогреватель обеспечивает пуск двигателя при
температуре окружающего воздуха до —25 °С. При этом при температурах
ниже —12 °С система смазки должна быть заправлена загущенным маслом Мбз/10В.
Электрофакельный подогреватель включает в себя две факельные штифтовые
свечи, электромагнитный топливный клапан, добавочный резистор с
термореле и коммутационную аппаратуру, обеспечивающую работу
подогревателя.
Факельные штифтовые свечи автомобилей ЗИЛ-133
Факельные штифтовые свечи служат для получения
факела во впускном трубопроводе. Нагревательный элемент 11 (рис. 18.1)
представляет собой металлический стакан, внутри которого установлена
спираль в специальном наполнителе-пере-клазе, обладающем хорошей
теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали.
Топливо, подаваемое к свече, очищается от посторонних примесей фильтром
5. Количество подаваемого топлива дозируется жиклером 6. Это топливо
испаряется в испарительной трубке 4 вокруг нагревателя 11, смешивается в
нижней части с всасываемым воздухом, проходящим через защитную гильзу 1
и воспламеняется у нагревательного элемента, имеющего температуру около
1000 °С.
Наличие объемной сетки 2 позволяет в небольшом объеме получить большую
поверхность испарения и сгорания топлива. Защитная гильза 1 с двумя
рядами отверстий предотвращает срыв и затухание во впускных
трубопроводах в режиме сопровождения после пуска.
Техническая характеристика свечи факельной 13.3740: номинальное
напряжение 9,5 В; потребляемый ток (22 ± 1,0) А; пропускная способность
жиклера свечи по воздуху (0,33 ± 0,1) л/мин, а по топливу (0,008 ±
0,0005) л/мин.
Рис. 18.1. Факельная штифтовая свеча:
1—защитная гильза; 2— сетка; 3, 7, 8—гайки; 4 — испаритель; 5 — фильтр;
6 — жиклер; 9 — шайба изоляционная; 10 — втулка изоляционная; 11 —
нагреватель; 12 — корпус свечи
содержание ..
301
302
303
304
305
306
307
308
309
..
|