Рекомендации по применению прицепов для
автомобилей-тягачей ЗИЛ-133
Тормозные системы прицепов и полуприцепов автомобилей ЗИЛ-133
Прицепы и полуприцепы имеют механизмы тормозной системы, унифицированные
с тормозными механизмами автомобилей ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ- Описание,
устройства и принцип их работы, а также правила обслуживания и
регулировки даны в гл. 11.
Тормозные камеры прицепов и полуприцепов конструктивно выполнены
одинаково, но отличаются размерами. На полуприцепах установлены
тормозные камеры типа «24», а на прицепе типа «30» спереди и типа «20»
сзади. Цифры эти указывают на величину активной площади в квадратных
дюймах при ходе штока тормозной камеры, соответствующем правильной
регулировке тормозного механизма.
Прицеп и полуприцепы оборудованы электромагнитным клапаном, который при
включении вспомогательной тормозной системы автомобиля-тягача подает
сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа). При этом
обеспечивается одинаковая эффективность торможения звеньев автопоезда,
что, в свою очередь, благоприятно сказывается на его устойчивости при
движении с включенным вспомогательным тормозом на скользкой дороге.