Общие условия эксплуатации автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  292  293  294  295  296  297  298  299  ..  

 

 

Общие условия эксплуатации автомобилей ЗИЛ-133

 



Автомобили семейства 3IIJI-133 имеют современные агрегаты и приборы, которые в значительной степени облегчают управление как одиночного автомобиля, так и автопоезда. Эксплуатация автомобилей семейства ЗИЛ-133 имеет много общего с эксплуатацией автомобилей ЗИЛ-130 и автомобилей семейства КамАЗ.

Одной из существенных отличительных особенностей автомобилей семейства ЗИЛ-133 от автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ является наличие на автомобилях ЗИЛ-133 главных передач с гипоидным зацеплением. Это возлагает на эксплуатирующие организации обязанность тщательного контроля за применением для ведущих мостов только масла для гипоидных передач грузовых автомобилей, рекомендованного заводом-изготовителем. Применение другого масла приводит к быстрому выходу из строя зубчатого зацепления ведущих мостов.

Особое внимание необходимо также уделять контролю за усилием затяжки гаек крепления картера редуктора главной передачи к картеру моста. Момент затяжки должен быть не менее 20 кгс-м.

Для улучшения тяговых качеств автомобилей на скользких, заснеженных дорогах, а также для повышения проходимости в условиях бездорожья (например, при полевых работах во время уборки урожая) применяется механизм блокировки межосевого дифференциала. Ручка управления блокировкой дифференциала расположена на полу кабины с левой стороны сиденья водителя. Переключение механизма нужно проводить только до начала движения либо при медленном движении автомобиля. По полной массе одиночный автомобиль ЗИЛ-133Г2 близок к автопоезду в составе седельного тягача ЗИЛ-130В и полуприцепа. Опыт эксплуатации автопоезда показывает, что трогание его с места необходимо производить только на I передаче. Это же правило, естественно, распространяется и на груженый одиночный автомобиль ЗИЛ-133Г2.

Трогание с места груженого автопоезда в составе тягача ЗИЛ-133В Я и полуприцепа, а также автомобиля ЭИЛ-133ГЯ с прицепом целесообразно тоже производить на I передаче.

Задний ход в коробке передач на всех автомобилях нужно включать только после полной остановки автомобиля во избежание разрушения коробки передач.

При движении автопоездов с тягачами ЗИЛ-133ВЯ; -133ГЯ следует умело сочетать передачи делителя с передачами коробки передач. Приобретение навыков правильной последовательности переключения передач значительно облегчает условия работы водителя и вместе с этим повышает надежность работы автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  292  293  294  295  296  297  298  299  ..