Указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   280  281  282  283  284  285  286  287  .. 

 

 

 

Указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ЗИЛ-133



Для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя применяется указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов и датчика ТМ100-В (ЗИЛ-133Г2) или ТМ100-А (ЗИЛ-133ВЯ. -133ГЯ).

Датчики ТМ100-В и ТМ100-А представляют собой терморезистор (полупроводниковую таблетку, которая резко меняет свое сопротивление в зависимости от изменения температуры), помещенный в латунный баллон. Между выводным зажимом датчика и терморезистором установлена токоведущая пружина, которая изолирована от стенки баллона втулкой. Отличаются датчики только способом подключения в схему: датчик ТМ100-А имеет штекер, а ТМ100-В — винт.

Указатель УК270 (рис. 15.2), устанавливаемый на автомобиле 3ИЛ-133Г2, представляет собой электромагнитный логометр с тремя неподвижными измерительными катушками. Катушка 8 расположена на каркасе под 90° к катушкам 2 и 4. С целью повышения чувствительности прибора катушки 2 и 4 имеют противоположное направление обмоток, что создает магнитные потоки, направленные навстречу друг другу.

Изменение температуры охлаждающей жидкости вызывает изменение сопротивления датчика, что в свою очередь вызывает изменение тока в катушках указателя. Ток проходит по двум параллельным цепям: первая — аккумуляторная батарея 6, указатель тока 7, выключатель зажигания 8, предохранитель 9. катушки 3 и 4. реостат 5; вторая — аккумуляторная батарея 6, указатель тока 7, выключатель зажигания 8, предохранитель 9, катушка 2 и терморезистор датчика 1.

Ток, проходящий по первой цепи, практически постоянный. Ток во второй цепи зависит от температуры датчика и значительно меняет свою величину.

Результирующее магнитное поле, создаваемое катушками, поворачивает магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.

Для уменьшения влияния температуры на точность показаний прибора катушки 3 и 4 соединены с массой через термокомпенсационный реостат 5.

На автомобилях ЭИЛ-133ВЯ, -133ГЯ применяется указатель 14.3807, который отличается от описанного выше тем. что имеет отдельный корпус и вместо реостата устанавливается постоянный термокомпенсационный резистор с сопротивлением 100 Ом.

За указателем температуры охлаждающей жидкости не требуется никакого ухода. Ремонт указателя и датчика в эксплуатационных условиях невозможен. Поэтому в случае выхода прибора из

 

строя следует проверить только электрические соединения и исправность проводки и, если они в порядке, заменить указатель или датчик.

Исправность указателя температуры охлаждающей жидкости может быть проверена сравнением его показаний с показаниями ртутного термометра. Для проверки указателя и датчика можно также использовать прибор Э204.

Точность показаний указателя составляет ± 5 °С на отметках шкалы 80 и 100 °С

и + 12 до  -4 °С на отметке 40 °С. При этом

напряжение должно быть 14 В и температура окружающей среды (20 ± 5) °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   280  281  282  283  284  285  286  287  ..