КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  272  273  274  275  276  277  278  279  ..  

 



КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

 



К коммутационной аппаратуре относятся выключатели, переключатели, реле различного назначения, электромагниты, розетки переносной лампы, розетки прицепа и др.

Центральный переключатель света. На автомобиле ЗИЛ-13ЗГ2 устанавливается центральный переключатель света П44-А, который обеспечивает включение фар головного света, передних и задних фонарей. Поворотом рукоятки переключателя включаются и регулируются по интенсивности накала лампы освещения приборов.

Ножной переключатель света фар. На автомобиле ЭИЛ-133Г2 устанавливается переключатель П53-Б, который обеспечивает переход с ближнего света фар на дальний и наоборот.

 

Переключатель указателей поворота. На автомобиле ЭИЛ-133Г2 устанавливается переключатель П105-А. Выключение переключателя автоматическое при помощи ролика. Зазор 2,5—3 мм между роликом и ступицей рулевого колеса в выключенном положении переключателя устанавливают перемещением корпуса на кронштейне.

Комбинированный переключатель. На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ устанавливается переключатель П145, обеспечивающий включение указателей поворота, габаритных огней, ближнего и дальнего света, электрического и пневматического сигналов и проблесковой сигнализации.

Выключатель аккумуляторной батареи. Для включения аккумуляторной батареи на автомобиле ЭИЛ-133Г2 устанавливается выключатель В КЗ 18-Б, который включается при нажатии рукой на его центральный шток. Выключение происходит при нажатии на кнопку возврата штока.

На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ применяется дистанционный выключатель ВК861. Управление выключателем производится посредством кнопочного выключателя 11.3704, установленного на арматурной панели.

Переключатель аккумуляторных батарей. На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ применяется дистанционный электромагнитный переключатель ВКЗО-Б для переключения аккумуляторных батарей с параллельного питания (12 В) на последовательное (24 В) при запуске двигателя. Включение производится выключателем приборов и стартера.

Только при включенном выключателе стартера во 2-м положении (пуск двигателя) цепь стартера находится под напряжением 24 В.

Дополнительное реле стартера. На автомобилях семейства ЗИЛ-133 применяется реле РС502 с напряжением включения реле 6—9 В.

Прерыватели тока ламп указателей поворота. На автомобиле ЗИЛ-133Г2 устанавливается прерыватель РС57, который обеспечивает только работу указателей поворотов.

На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ установлен прерыватель типа РС950, который позволяет получать прерывистый световой сигнал при маневрировании автомобиля и для сигнализации аварийного состояния автомобиля при одновременном включении указателей поворотов обеих сторон автомобиля.

Прерыватель состоит из задающего устройства генератора импульсов тока, выполненного на печатной плате, исполнительного механизма (электромагнитного реле), реле контроля исправности сигнальных ламп тягача и реле исправности сигнальной лампы прицепа. Все эти элементы смонтированы на общей печатной плате и помещены в пластмассовый корпус. Для

подключения в схему электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: 8-клеммная для коммутации тягача и 4-клеммная для прицепа.

По принципиальной электрической схеме прерыватель контактно-транзисторный. Генератор импульсов тока собран по схеме астабильного мультивибратора с электромеханической положительной обратной связью.

В исходном состоянии транзистор VT1 (рис. 14.14) закрыт напряжением, определяемым номиналами резисторов R1, R2, R3 и R4. При этом транзисторы VT2 и VT3 находятся в закрытом состоянии. Так как транзистор VT3 закрыт, обмотка реле К1 обесточена и его контакты разомкнуты.

При включении указателей поворота или аварийной сигнализации подзаряжается конденсатор С1 и параллельно резистору R4 через холодные нити ламп указателей и диод VD1 подключается резистор R6. Потенциал эмиттера VT1 понижается, и он открывается. При этом открываются транзисторы VT2 и VT3, срабатывает реле К1 и лампы указателей загораются. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор VT1 в открытом состоянии. После разряда конденсатора все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Лампы указателей поворота подключены к прерывателю. Хотя теперь параллельно резистору R4 подключен резистор R6, транзисторы удерживаются некоторое время в закрытом состоянии за счет заряда

конденсатора C1. При достижении некоторого уменьшения тока заряда конденсатора С1 транзисторы открываются. Процесс формирования импульса тока вновь повторяется.

Диод VD2 служит для гашения э. д. с. самоиндукции обмотки реле К1, диод VD3 — для получения напряжения надежного закрывания транзистора VT3, диод VD4 — для шунтирования импульсных выбросов отрицательной полярности генератора, образующихся при резком изменении нагрузки.

В режиме работы указателей поворота происходит контроль исправности ламп указателей тягача посредством реле К2, а прицепа — посредством реле КЗ. В случае перегорания одной из ламп указателей контрольная лампа не горит.

В режиме аварийной сигнализации осуществляется контроль исправности только ламп указателей прицепа.

Включение аварийной сигнализации производится выключателем ВК422-12. При этом в ручке управления выключателя загорается контрольная лампа, свидетельствующая о включении аварийной сигнализации.

 

 

 

Рис. 14.14. Схема прерывателя указателей поворота РС950

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  272  273  274  275  276  277  278  279  ..