Провода высокого напряжения и свечи зажигания автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273  274  275  276  277  .. 

 

 

Провода высокого напряжения и свечи зажигания автомобилей ЗИЛ-133



На автомобиле ЗИЛ-133Г2 применяются провода высокого напряжения марки ПВВП. Для подключения к приборам системы зажигания на концах проводов закреплены бронзовые наконечники. К свечам зажигания провода присоединены с помощью наконечников СЭ110. Внутри наконечника установлен резистор (5,6 кОм), который уменьшает радио-помехи, создаваемые системой зажигания. Техническое обслуживание проводов заключается в поддержании в чистоте проводов, проверке состояния изоляции и надежности присоединения их к наконечникам и к распределителю.

На двигателе автомобиля ЗИЛ-133Г2 применяются свечи зажигания A11 или А11-1. Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в периодической проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами.

Проверку состояния свечей необходимо проводить после работы двигателя под нагрузкой, так как работа на холостом ходу изменяет характер нагара.

Свечи не должны иметь трещин на изоляторе и конусной части изолятора свечи (юбке). На юбке свечи обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей.

Свечи с нагаром или оксидной пленкой нужно очищать на приспособлении Э-203-0, 514-2М или др. Если не имеется возможности очистить свечи, а слой нагара велик, их следует заменить новыми.

После очистки нагара необходимо проверить зазор между электродами свечи с помощью щупа, прикладываемого в комплект инструмента. Зазор между электродами (0,85—1,0 мм) регулируется подгибанием только бокового электрода.

На бесперебойность ценообразования и герметичность свечи проверяются на приборе Э-203-П, 514-2М или др.

На двигатель свечи устанавливают обязательно с прокладкой и затягивают специальным торцовым ключом, входящим в комплект инструмента (момент затяжки 3,2-—3,8 кгс-м).

Отказ в работе свечей может быть вызван:

износом поршневых колец, приводящим к замасливанию свечей и к образованию на них липкого масляного нагара. Свечи замасливаются также при длительной работе на холостом ходу и во время пуска двигателя, особенно при многократных попытках пуска;
регулировкой карбюратора на богатую смесь, способствующей появлению копоти на свечах (сухой нагар);

регулировкой карбюратора на слишком бедную смесь. Это приводит к перегреву свечей, вследствие чего возникают перебои в работе двигателя при больших нагрузках и движении на больших скоростях;

отсутствием уплотнительной прокладки под корпусом свечи, неплотным завертывании свечи в головку блока и нарушением герметичности самой свечи. При этом свечи чрезмерно перегреваются и выходят из строя.

Обнаружить неработающую свечу на двигателе можно путем поочередного отключения проводов от свечей. При отключении провода от неисправной свечи частота вращения коленчатого вала не снижается. Неработающая свеча холоднее остальных, поэтому ее иногда можно обнаружить и на ощупь.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273  274  275  276  277  ..