Техническое обслуживание стартера автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  253  254  255  256  257  258  259  260  .. 

 

 

 

Техническое обслуживание стартера автомобилей ЗИЛ-133

 



Для обеспечения надежной и безотказной работы стартера необходимо содержать его в чистоте и выполнять основные правила технического обслуживания.

При каждом втором ТО-2 необходимо проверить: затяжку болтов крепления стартера к двигателю, и если требуется, подтянуть их; надежность присоединений и чистоту наконечников проводов к выводам стартepа. аккумуляторной батареи, так как стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в цепи стартера приводят к большому падению напряжения и снижению мощности стартера.

Через каждые 50 000 км пробега дополнительно выполнить следующие операции:

снять стартер с двигатели Спять крышку со стороны коллектора и проверить состояние щеточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания. В случае загрязнения или значительного подгорания рабочую поверхность надо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то зачистить коллектор стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Если и после этого следы подгорания не будут устранены, то стартер разобрать и проточить коллектор на станке. Чистота обработки должна быть не ниже Ra 1,25 мкм. Минимальный диаметр коллектора для СТ130A3-38 мм, дл я СТ142 Б 53 мм. Щетки должны свободно и без заеданий перемещаться в щеткодержателях и не иметь чрезмерного износа. Щетки, изношенные до высоты 6—7 мм для CT130A3 и 13 мм для СТ142 Б, следует заменить;

проверить затяжку винтов крепления наконечников щеточных канатиков к щеткодержателям и при необходимости подтянуть их;

продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом. Установить крышку со стороны коллектора на место: для стартера CT130A3 снять крышку реле и проверить состояние контактной группы реле стартера. В случае значительного подгорания контактен их следует зачистить мелкозернистой шкуркой. При износе контактных болтов их следует повернуть на 180 град;

при необходимости проверить и отрегулировать стартер. Для этого

подсоединить батарею к выводным зажимам обмоток реле стартера и массе. При втянутом якоре реле и отсутствии перемещения шестерни в сторону коллектора зазор между шестерней и упорным кольцом должен быть в пределах 1,5—3,5 мм; зазор регулируется винтом 5 (см. рис. 14.7). Винт 8 служит для установки шестерни в исходное положение. При этом расстояние от торца шестерни до привалочной плоскости стартера должно

быть равным 33,5—35 мм. При затрудненном перемещении привода вал якоря очистить от грязи ветошью, смоченной в бензине, и слегка смазать маслом, применяемым для двигателя

у стартера СТ142Б снять крышку реле. Проверить состояние контактной группы. Подгоревшие контакты зачистить мелкозернистой шкуркой. При значительном износе диск повернуть, а контактные болты заменить;

 

проверить регулировку стартера СТ142Б. Для этого к выводной клемме и массе стартера подключается аккумуляторная батарея (24 В). Для контроля замыкания контактов подключение клеммы «+» батареи производится через последовательно включенную лампу, которая загорается при замыкании контактов. При втянутом якоре реле зазор между упорной шайбой 10 (см. рис. 14.8) и втулкой привода должен быть в пределах 0,5—2 мм. Лампа при этом горит. Между шестерней и шайбой на валу стартера устанавливается прокладка толщиной 23 мм. Реле стартера включается на номинальное напряжение 24 В, а шестерня прижимается к прокладке. При этом контакты реле не должны замыкаться (лампа не горит). Если лампа загорится, то производится подрегулировка стартера. Для подрегулировки необходимо отвернуть два винта крепления фланца к крышке со стороны привода, повернуть фланец до совпадения отверстий фланца с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке со стороны привода и проверить регулировку, как было указано ранее;

проверить легкость перемещения привода по шлицам вала якоря. При затрудненном перемещении привода доступную часть вала очистить от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-201, -202, -203. Если после этого заедание не устраняется, необходимо разобрать стартер и устранить причину заедания.

Через каждые 100 000 км пробега автомобилей ЭИЛ-133ГЯ, -133ВЯ дополнительно необходимо проделать следующие операции: разобрать стартер; заменить смазку (ЦИАТИМ-201, -202,-203) на шлицевой части вала и в приводе;

вынуть заглушки и добавить турбинное масло Г22 (допускается применение масла для двигателя) в масляные резервуары крышек со стороны коллектора, привода и промежуточного подшипника;

установить заглушки на место;
очистить привод от грязи и добавить смазку. Для этого вдвинуть шестерню в привод, залить в корпус привода масло, применяемое для двигателя, и сделать 5—10 движений шестерни вдоль оси привода, после чего масло вылить. Указанную операцию повторить 2—3 раза;

в случае износа вкладышей со стороны шестерни привода до диаметра 19,4 мм, а в крышке со стороны коллектора до016,3 мм их необходимо заменить. Внутренний диаметр расточенных новых вкладышей равен соответственно 19+0,045 и 16+0,035 мм.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  253  254  255  256  257  258  259  260  ..