Техническое обслуживание аккумуляторной батареи автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254  255  256  257  258  .. 

 

 

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи автомобилей ЗИЛ-133



Во время эксплуатации необходимо периодически очищать аккумуляторную батарею, ее выводы и наконечники проводов, так как загрязнение поверхности аккумуляторных батарей, наличие окислов или грязи на штырях, а также неплотная затяжка зажимов и наконечников проводов вызывают быстрый разряд батарей и препятствуют нормальному ее заряду. Если батарея часто и длительное время находится в разряженном или даже полуразряженном состоянии, возникает сульфатация пластин (покрытие пластин крупнокристаллическим сернокислым свинцом). Это приводит к снижению емкости и увеличению внутреннего сопротивления батареи. Обнаженная часть пластин вследствие понижения уровня электролита также сульфатируется.

 

Один раз в 2 недели необходимо: проверить надежность крепления батареи в гнезде и контакт наконечников проводов с выводами батареи. Наконечники проводов и выводы смазать техническим вазелином;

очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытереть сухой ветошью, смоченной в растворе нашатырного
спирта или кальцинированной соды (10%-ный раствор);

прочистить при необходимости вентиляционные отверстия в пробках;

проверить уровень электролита во всех аккумуляторах и при необходимости долить дистиллированную воду до уровня.

Один раз в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного
 

запуска двигателя необходимо проверить степень заряженности батареи по плотности электролита с учетом температурной поправки, указанной в разделе «Проверка уровня и плотности электролита».

После определения плотности следует установить степень заряженности батареи в процентах, руководствуясь данными, приведенными там же, и учитывая исходную плотноть электролита для данной климатической зоны (см. табл. 14.3). Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, необходимо поставить на заряд.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254  255  256  257  258  ..