содержание ..
251
252
253
254
255
256
257
258
..
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
автомобилей ЗИЛ-133
Во время эксплуатации необходимо периодически очищать аккумуляторную
батарею, ее выводы и наконечники проводов, так как загрязнение
поверхности аккумуляторных батарей, наличие окислов или грязи на штырях,
а также неплотная затяжка зажимов и наконечников проводов вызывают
быстрый разряд батарей и препятствуют нормальному ее заряду. Если
батарея часто и длительное время находится в разряженном или даже
полуразряженном состоянии, возникает сульфатация пластин (покрытие
пластин крупнокристаллическим сернокислым свинцом). Это приводит к
снижению емкости и увеличению внутреннего сопротивления батареи.
Обнаженная часть пластин вследствие понижения уровня электролита также
сульфатируется.
Один раз в 2 недели необходимо: проверить
надежность крепления батареи в гнезде и контакт наконечников проводов с
выводами батареи. Наконечники проводов и выводы смазать техническим
вазелином;
очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность
батареи, вытереть сухой ветошью, смоченной в растворе нашатырного
спирта или кальцинированной соды (10%-ный раствор);
прочистить при необходимости вентиляционные отверстия в пробках;
проверить уровень электролита во всех аккумуляторах и при необходимости
долить дистиллированную воду до уровня.
Один раз в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного
запуска двигателя необходимо проверить степень
заряженности батареи по плотности электролита с учетом температурной
поправки, указанной в разделе «Проверка уровня и плотности электролита».
После определения плотности следует установить степень заряженности
батареи в процентах, руководствуясь данными, приведенными там же, и
учитывая исходную плотноть электролита для данной климатической зоны
(см. табл. 14.3). Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более
чем на 50% летом, необходимо поставить на заряд.
содержание ..
251
252
253
254
255
256
257
258
..
|