АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  250  251  252  253  254  255  256  257  .. 

 

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

Особенности конструкции


Аккумуляторная батарея на автомобиле служит для питания всех потребителей электрической энергией при неработающем двигателе и при работе его на малых оборотах, а также для питания потребителей совместно с генератором, когда потребляемая ими сила тока превышает допустимую для генератора величину.


Аккумуляторная батарея 6СТ-90ЭМС автомобиля ЗИЛ-133Г2 установлена на левом лонжероне под кабиной. Для технического обслуживания батарею выдвигают на подножку.

Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов). Каждый аккумулятор имеет 6 положительных и 7 отрицательных пластин, между которыми проложены сепараторы. Через крышку батареи проходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин. Пространство между крышкой и баком заполнено уплотнительной мастикой.

На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ устанавливаются 2 батареи 6СТ-190ТР. Отличительная особенность этой батареи — полиэтиленовый бак. Каждый элемент батареи состоит из 14 положительных и 15 отрицательных пластин. Основные данные аккумуляторных батарей:

 

 

 

Электролит, которым заполняют аккумуляторные батареи, состоит из сериой кислоты и дистиллированной воды. Плотность электролита, заливаемого при первом заряде, и плотность электролита в конце этого заряда, а также в эксплуатации в зависимости от времени года и климатических условий работы батареи, дана в табл. 14.3.

На заводе-изготовителе плотность электролита в конце первого заряда батареи доводится до 1,27 г/см3.

 

 

Повышение плотности электролита приводит к сокращению срока службы батареи, поэтому повышать плотность необходимо только в холодное время, учитывая температуру замерзания электролита. Зависимость температуры замерзания (в °С — цифры справа) от плотности электролита (в г/см3), приведенной к 15 °С:

 

 

 

Таблица 14.3

Климатические зоны, средняя месячная температура воздуха в январе (в °С), время года

Плотность электролита*, приведенная к 15 °С. г/см3

заливаемого

заряженной

батареи

Холодная с климатическими районами:

 

 

очень холодный (от —50 до —30)

 

 

зима

1,29

1,31

лето

1,25

1,27

холодный (от —30 до —15), круглый год

1,27

1,29

Умеренная (от —15 до —4), круглый год

1,25

1,27

Жаркая (от —15 до +4), круглый год

1,23

1,25

Теплая влажная (от +4 до +6), круглый год

1,21

1,23

* Допускаемые отклонения плотности электролита от указанных значений не должны превышать ±0,01 г/см3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  250  251  252  253  254  255  256  257  ..