содержание ..
250
251
252
253
254
255
256
257
..
Основные неисправности регуляторов напряжения
автомобилей ЗИЛ-133
Для проверки исправной работы генераторной установки необходимо на
средней частоте вращения коленчатого вала двигателя включить фары, при
этом указатель тока не должен показывать разрядный ток. Основные
неисправности регулятора и способы их устранения приведены в табл. 14.2.
Во время эксплуатации регулятор напряжения, как правило, не требует
каких-либо регулировок, поэтому вскрывать и регулировать его можно
только квалифицированным работникам в специальной мастерской,
располагающей соответствующими измерительными приборами.
При измерении регулируемого напряжения на автомобиле необходимо:
подключить вольтметр к клемме «+» аккумуляторной батареи (клемме «+»
регулятора напряжения) и массе; включить в качестве нагрузки дальний
свет фар; зафиксировать регулируемое напряжение по показанию вольтметра
при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Для проверки регулятора напряжения на автомобиле можно использовать
прибор НИИАТ-Э-5. Регулятор напряжения, снятый с автомобиля, можно также
проверить на стенде мод. 532. Если напряжение при проверке не
укладывается в указанные выше пределы, то регулятор следует направить в
ремонт для изменения регулируемого напряжения.
Таблица 14.2
Отсутствует заряд батареи
Неисправен генератор
Неисправна проводка или штекерный разъем
Пробит переход выходного транзистора |
См. табл 14.1
Проверить проводку и устранить неисправность
Сдать регулятор напряжения в ремонт |
Недостаточный или излишний заряд батареи
Короткое замыкание перехода одного из транзисторов
регулятора напряжения
Пробит стабилитрон или поврежден один из резисторов регулятора
напряжения |
Сдать регулятор напряжения в ремонт Сдать регулятор
напряжения в ремонт |
содержание ..
250
251
252
253
254
255
256
257
..
|