Тормозной привод автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

Тормозной привод автомобиля ЗИЛ-133Г2

 



Пневматический тормозной привод одиночных автомобилей ЗИЛ-133Г2 состоит из приборов другой конструкции, чем на дизельных автомобилях, хотя они имеют то же назначение, а часть из них (компрессор, воздушные баллоны, тормозные камеры) отличается незначительно. Полностью отличается стояночный тормоз одиночных автомобилей, который унифицирован с автомобилем ЗИЛ-130 (рис. 11.31).

Унифицированы с автомобилем ЗИЛ-130 такие приборы тормозного привода, как компрессор, регулятор давления, воздушные баллоны с кранами слива конденсата, предохранительный клапан и разобщительный кран.

Тормозной привод рабочей тормозной системы автомобилей ЗИЛ-133Г2 раздельный. Он состоит из двух основных контуров: 1 — привода тормозных механизмов переднего и промежуточного мостов, II — привода тормозных механизмов заднего моста. Имеется еще и III контур — привода дополнительных потребителей сжатого воздуха.

Питающая часть пневматического привода (рис. 11.32) состоит из компрессора 1, конденсационного воздушного баллона 3 с краном слива конденсата, регулятора 2 давления, предохранительного клапана 4, крана 20 отбора воздуха и соединяющих указанные аппараты трубопроводов.

Контур I привода рабочей тормозной системы включает разобщительный кран 8, обратный клапан, два воздушных баллона 11 с кранами слива конденсата, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 19 со встроенным пневмоэлектрическим выключателем сигнала торможения, тормозные камеры переднего и промежуточного мостов, трубопроводы 15 и шланги между этими приборами. Давление в баллонах I контура контролируется по верхней стрелке двухстрелочного манометра 5.
Контур II привода рабочей тормозной системы включает разобщительный кран 7, обратный клапан, один воздушный баллон 10 с краном слива конденсата, верхнюю секцию тормозного крана 19, пневмоэлектрический выключатель сигнала торможения, тормозные камеры 13 заднего моста и трубопроводы между этими приборами. Нижняя стрелка двухстрелочного манометра 5 показывает давление в воздушном баллоне II контура.

Контур III (привода дополнительных потребителей) начинается от одинарного защитного клапана 9, через который сжатый воздух подается к пневматическому сигналу, стеклоочистителю, механизму блокировки межосевого дифференциала. Воздушного баллона этот контур не имеет.
 

При нажатии на педаль тормоза усилие через тягу привода передается на рычаг тормозного крана 19 и сжатый воздух из баллонов подается в тормозные камеры. Автомобиль тормозится всеми тормозными механизмами. Одновременно замыкаются контакты обоих пневмоэлектрических выключателей и загораются лампы сигнала торможения.

При повреждении I или II контура рабочей тормозной системы сжатый воздух из поврежденного контура и питающей части привода выходит в атмосферу. Обратный клапан исправного контура закрывается, предотвращая выход в атмосферу сжатого воздуха из него. При нажатии на тормозную педаль автомобиль затормаживается исправным контуром, но с меньшей эффективностью. Водитель должен отключить неисправный контур разобщительным краном (8 или 7), после чего исправный контур будет постоянно пополняться сжатым воздухом от компрессора и автомобиль может продолжать движение.

При повреждении III контура давление в питающей части привода па-
дает до давления открытия одинарного защитного клапана (5,5 кгс/см2), а давление в воздушных баллонах I и II контуров остается на высоком уровне, так как закрываются оба обратных клапана. При первых торможениях рабочая тормозная система работает как обычно. После падения давления в воздушных баллонах I и II контуров до указанного уровня обратные клапаны открываются и в дальнейшем это давление поддерживается в баллонах постоянно. При нажатии на тормозную педаль срабатывают оба контура рабочей тормозной системы, однако эффективность торможения будет несколько понижена.

Рассмотрим конструкцию оригинальных приборов пневматического тормозного привода автомобилей ЗИЛ-133Г2, не применяемых на автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, ЗИЛ-133ВЯ и ЗИЛ-130.

 

 

 

Рис. 11.31. Стояночный тормоз автомобиля ЗИЛ-133Г2:
1 — зубчатый сектор; 2 —стопорная защелка;
3 — рычаг привода; 4—рукоятка тяги стопорной защелки; 5 — тяга стопорной защелки; 6 коробка передач; 7 — фрикционная накладка; 8 — барабан; 9 и 16 — соответственно малая и большая оттяжные пружины колодок; 10—ось колодки; 11—гайка крепления фланца; 12 — винт крепления барабана; 13 — фланец ведомого вала коробки передач; 14 — регулировочный винт: 15 — колодка: 17 — сухарь колодки; 18 — разжимной кулак; 19 — щит; 20 — регулировочный рычаг

 

 

 

 

Рис. 11.32. Пневматический тормозной привод и другое пневматическое оборудование автомобиля ЗИЛ-133Г2:
1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3, 10, II — воздушные баллоны; 4 — предохранительный клапан; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — клапан управления стеклоочистителем; 7 — разобщительный кран II контура; 8 — разобщительный кран I контура; 9 — одинарный защитный клапан; 12 — кнопка управления сигналом; 13 — тормозные камеры: 14 — механизм блокировки межосевого дифференциала; 15 - трубопроводы 1 контура; 16—кран слива конденсата; 17 — трубопроводы II контура; 18 -кран управления блокировкой межосевого дифференциала; 19 — двухсекционный тормозной край; 20 — кран отбора воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..