Торможение автомобиля (автопоезда) при повреждении I и II контуров тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

Использование тормозных систем дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 

 

Торможение автомобиля (автопоезда) при повреждении I и II контуров тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133



При повреждении приборов или трубопроводов I контура сжатый воздух из воздушного баллона 24 (см. рис. 11.4) выходит в атмосферу. При этом тройной защитный клапан 16 отсекает поврежденный контур, замыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя 7 и загорается сигнальная лампа «1» на панели приборов. Во всей остальной части пневматического тормозного привода сохраняется полное давление и она работает так же, как было указано. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из баллонов 22 и 29 (II контура) через тормозной кран 15 и регулятор тормозных сил 54 подается в тормозные камеры задних колес, а также к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Автопоезд затормаживается тормозами задней тележки автомобиля и прицепа. После нескольких торможений давление в воздушных баллонах исправной части привода понизится и в дальнейшем будет поддерживаться на уровне давления открытия тройного защитного клапана — 5,2 кгс/см2.

Повреждение приборов или магистралей II контура приводит к аналогичным последствиям, при торможении работают только тормоза переднего моста автомобиля и прицепа, а также загорается сигнальная лампа «2» на панели приборов.

При движении автопоезда с поврежденной какой-либо частью пневматического тормозного привода следует помнить о том, что эффективность торможения снижена.

 

 

 

 

Торможение автомобиля (автопоезда) при повреждении III контура тормозного привода



При повреждении приборов или магистралей запасной (стояночной) тормозной системы от двойного защитного клапана

10 (см. рис. 11.4) до одинарного защитного клапана 35 снижается давление в пружинных энергоаккумуляторах и трубопроводах к клапану

49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Пружинные энергоаккумуляторы автоматически затормаживают заднюю тележку автомобиля. Происходит и автоматическое торможение прицепа как с одно-проводным, так и с двухпроводным приводом. Одновременно замыкаются контакты пневмоэлектрических выключателей 26 и 33 вследствие чего загораются сигнальные лампы на панели приборов автомобиля.

Если повреждена часть контура от двойного защитного клапана 10 до двухмагистрального клапана 34 (в том числе ускорительный клапан 44 или ручной кран 23), то автомобиль можно растормозить системой аварийного растормаживания. Для этого следует нажать на кнопку 2 пневматического крана и открыть проход сжатому воздуху из воздушных баллонов 22, 24 и 29 через тройной защитный клапан 16 к двухмагистральному клапану 34. Клапан 34 переключается, отъединяя поврежденную часть привода запасной тормозной системы, и пропускает сжатый воздух к пружинным энергоаккумуляторам, вследствие чего задние колеса растормаживаются. При этом погаснет и лампа «Р» на панели приборов. Для растормаживания прицепа следует использовать расположенный на нем кран растормаживания или выпустить сжатый воздух из его воздушных баллонов с помощью кранов слива конденсата. После этого можно продолжать движение и тормозить рабочей тормозной системой. Однако следует помнить следующее:

при неработающем компрессоре запаса сжатого воздуха в баллонах 22,

24 и 29 хватает только на 5 полных аварийных растормаживаний пружинных энергоаккумуляторов;

при движении автопоезда кнопку пневматического крана 2 необходимо постоянно удерживать в нажатом положении; в противном случае автомобиль снова затормозится;

тормоза прицепа при последующих торможениях рабочей тормозной системой не работают, поэтому эффективность торможения автопоезда уменьшается и возникает опасность складывания при резких торможениях на скользких дорогах.

Если повреждена часть контура от двухмагистрального клапана 34 до 222
пружинных энергоаккумуляторов, то система аварийного пневматического растормаживания не может растормозить автомобиль. В этом случае следует вывернуть винты механического растормаживания, имеющиеся на каждом энергоаккумуляторе. Прицеп растормаживается так же, как и в первом случае. При последующем движении автопоезда для его торможения следует применять рабочую тормозную систему, а на стоянке винты механического растормаживания завернуть снова, включив, тем самым, энергоаккумуляторы.

При повреждении приборов и магистралей управления привода тормозов прицепа на тягаче, соединительных магистралей от тягача к прицепу или тормозного привода прицепа последний автоматически затормаживается. Одинарный защитный клапан 35 закрывается, предотвращая автоматическое срабатывание пружинных энергоаккумуляторов. При этом давление в приводе запасной тормозной системы, а при последующих торможениях и в остальной части привода снижается до давления открытия клапана 35, т. е. до 5,5 кгс/см2, и затем постоянно поддерживается на этом уровне компрессором. Следует растормозить прицеп указанными выше способами, после чего можно продолжать движение с торможением только автомобиля всеми тормозными системами. Однако при этих торможениях не будут загораться лампы сигнала торможения, так как сжатый воздух к пневматическому выключателю
53 не будет подаваться.

Таким образом, при любых повреждениях в пневматическом тормозном приводе обеспечивается необходимое торможение автомобиля и автопоезда. Однако в связи со снижением эффективности торможения и возможностью потери устойчивости автопоезда при торможении на скользких дорогах движение с поврежденной тормозной системой должно быть ограничено. При малейшей возможности повреждение тормозного привода должно быть устранено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..