Торможение стояночной тормозной системой дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

Использование тормозных систем дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 

 

Торможение стояночной тормозной системой дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 

 

 

 Стояночная тормозная система работает так же, как и запасная, только рукоятка ручного крана

23 (см. рис. 11.4) перемещается назад до отказа и фиксируется в таком

положении. Вследствие этого сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов выходит полностью и они затормаживают автомобиль с максимально возможной эффективностью. При этом затормаживается и прицеп (рабочей тормозной системой).

На длительной стоянке водитель должен привести в действие и стояночную тормозную систему прицепа.

Если необходимо расцепить тягач с прицепом, следует рассоединить соединительные головки привода тормозов прицепа. При этом воздух из тормозного привода автомобиля не выходит, так как все 3 головки 58 имеют встроенные клапаны, которые при рассоединении автоматически закрываются. Кроме того, в этом положении сжатый воздух к соединительной головке типа А не подводится.

Растормаживание автопоезда после стоянки описано выше.

 

 

 

Торможение вспомогательной тормозной системой дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 

 При торможении вспомогательной тормозной системой водитель нажимает кнопку пневматического крана 5 (см. рис. 11.4) и удерживает ее в нажатом положении. Сжатый воздух из воздушного баллона 47 поступает в пневматические цилиндры 11 и 12. Цилиндр 11 перемещает рычаг топливного насоса двигателя, и подача топлива прекращается. Цилиндр 12 перемещает рычаг заслонки вспомогательного тормоза, заслонка поворачивается и перекрывает приемные трубы глушителя. Так как автопоезд по инерции продолжает двигаться, то коленчатый вал двигателя продолжает вращаться, преодолевая сопротивление отработавших газов в цилиндрах и поглощая при этом энергию движущегося автомобиля.

При подаче воздуха в цилиндры
11 и 12 замыкаются контакты пнев-моэлектрического выключателя 6 и загораются лампы сигнала торможения на тягаче и прицепе. Одновременно замыкаются контакты установленного на прицепе электропневматичес-кого клапана и сжатый воздух под давлением 0,6—0,8 кгс/см2 поступает из воздушных баллонов прицепа к его 220
тормозным камерам. Прицеп притормаживает о •'повременно с тягачом, вследствие чего предотвращается складывание автопоезда.

Следует отметить, что эффективность вспомогательного тормоза пропорциональна передаточному числу в коробке передач и частоте вращения двигателя. Пользоваться этим тормозом следует рационально, не допуская превышения максимальной частоты вращения двигателя и чередуя торможение вспомогательным тормозом с торможением рабочей тормозной системой во избежание перегрева тормозных механизмов прицепа.

При отпускании кнопки крана 5 сжатый воздух из цилиндров 11 и 12 выходит в атмосферу через атмосферный вывод крана 5. Штоки цилиндров

11 и 12 возвращаются в исходное положение, и двигатель переводится на тяговой режим работы. Контакты выключателя 6 размыкаются, гаснут лампы сигнала торможения. Выключается также электропневматический клапан на прицепе и последний растормаживается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..