содержание ..
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209 ..
Использование тормозных систем дизельных
автомобилей ЗИЛ-133
Торможение стояночной тормозной системой
дизельных автомобилей ЗИЛ-133
Стояночная тормозная система работает так же,
как и запасная, только рукоятка ручного крана
23 (см. рис. 11.4) перемещается назад до отказа и фиксируется в таком
положении. Вследствие этого сжатый воздух из
пружинных энергоаккумуляторов выходит полностью и они затормаживают
автомобиль с максимально возможной эффективностью. При этом
затормаживается и прицеп (рабочей тормозной системой).
На длительной стоянке водитель должен привести в действие и стояночную
тормозную систему прицепа.
Если необходимо расцепить тягач с прицепом, следует рассоединить
соединительные головки привода тормозов прицепа. При этом воздух из
тормозного привода автомобиля не выходит, так как все 3 головки 58 имеют
встроенные клапаны, которые при рассоединении автоматически закрываются.
Кроме того, в этом положении сжатый воздух к соединительной головке типа
А не подводится.
Растормаживание автопоезда после стоянки описано выше.
Торможение вспомогательной тормозной системой
дизельных автомобилей ЗИЛ-133
При торможении вспомогательной тормозной
системой водитель нажимает кнопку пневматического крана 5 (см. рис.
11.4) и удерживает ее в нажатом положении. Сжатый воздух из воздушного
баллона 47 поступает в пневматические цилиндры 11 и 12. Цилиндр 11
перемещает рычаг топливного насоса двигателя, и подача топлива
прекращается. Цилиндр 12 перемещает рычаг заслонки вспомогательного
тормоза, заслонка поворачивается и перекрывает приемные трубы глушителя.
Так как автопоезд по инерции продолжает двигаться, то коленчатый вал
двигателя продолжает вращаться, преодолевая сопротивление отработавших
газов в цилиндрах и поглощая при этом энергию движущегося автомобиля.
При подаче воздуха в цилиндры
11 и 12 замыкаются контакты пнев-моэлектрического выключателя 6 и
загораются лампы сигнала торможения на тягаче и прицепе. Одновременно
замыкаются контакты установленного на прицепе электропневматичес-кого
клапана и сжатый воздух под давлением 0,6—0,8 кгс/см2 поступает из
воздушных баллонов прицепа к его 220
тормозным камерам. Прицеп притормаживает о •'повременно с тягачом,
вследствие чего предотвращается складывание автопоезда.
Следует отметить, что эффективность вспомогательного тормоза
пропорциональна передаточному числу в коробке передач и частоте вращения
двигателя. Пользоваться этим тормозом следует рационально, не допуская
превышения максимальной частоты вращения двигателя и чередуя торможение
вспомогательным тормозом с торможением рабочей тормозной системой во
избежание перегрева тормозных механизмов прицепа.
При отпускании кнопки крана 5 сжатый воздух из цилиндров 11 и 12 выходит
в атмосферу через атмосферный вывод крана 5. Штоки цилиндров
11 и 12 возвращаются в исходное положение, и двигатель переводится на
тяговой режим работы. Контакты выключателя 6 размыкаются, гаснут лампы
сигнала торможения. Выключается также электропневматический клапан на
прицепе и последний растормаживается.
содержание ..
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209 ..
|