Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

Приборы управления пневматическим тормозным приводом прицепа (полуприцепа) на дизельных автомобилях ЗИЛ-133

 


Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом дизельных автомобилей ЗИЛ-133




Предназначен для приведения в действие однопроводного привода тормозов прицепа при работе тормозных систем тягача, а также для ограничения давления сжатого воздуха в пневматическом приводе прицепа с

целью предотвращения самопритормаживания последнего при колебаниях давления в пневматическом приводе автомобиля-тягача.

Сжатый воздух от воздушного баллона автомобиля-тягача подводится к выводу IV (рис. 11.28) и по вертикальному каналу проходит в полость над ступенчатым поршнем 3, который ступенью меньшего диаметра установлен в неподвижной обойме 2. В расторможенном состоянии уравновешивающая пружина 5 удерживает диафрагму 6 вместе со штоком 7 в нижнем положении. При этом выпускной клапан 8 закрыт, а впускной клапан 9 открыт; сжатый воздух проходит из вывода IV к выводу I и далее в соединительную магистраль прицепа. При достижении на выводе I давления 4,8—5,3 кгс/см2, устанавливаемого с помощью регулировочного винта 11, поршень 12 преодолевает усилие пружины 10 и опускается, вследствие чего впускной клапан 9 садится на седло в поршне 12. Таким образом, в расторможенном положении в магистрали прицепа автоматически поддерживается определенное давление, меньшее, чем давление в пневматическом приводе тягача.

При торможении тягача сжатый воздух подается к выводу III и заполняет рабочую камеру 4. Преодолевая усилие пружины 5, диафрагма поднимается вверх вместе со штоком 7. При этом сначала закрывается впускной клапан 9, а затем открывается выпускной клапан 8, и воздух из магистрали управления тормозами прицепа через вывод I, полый шток

7 и вывод II в крышке выходит в атмосферу. Воздух из вывода I выходит до тех пор, пока давление в камере

4 под диафрагмой и в следящей камере 1 под ступенчатым поршнем 3 не уравновесится с давлением в полости над ступенчатым поршнем. При дальнейшем снижении давления на выводе I поршень 3 опускается и перемещает вниз шток 7, который закрывает клапан 8, вследствие чего выпуск воздуха из вывода II прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие, т. е. тормо-жение прицепа происходит с эффективностью, пропорциональной величине подведенного к выводу III давления сжатого воздуха.

Дальнейшее повышение давления на выводе III приводит к полному выпуску сжатого воздуха из вывода I и тем самым к максимально эффективному торможению прицепа.

При растормаживании тягача, т. е. при падении давления на выводе III и в камере 4 под диафрагмой, последняя под действием пружины 5 возвращается в исходное нижнее положение. Вместе с диафрагмой опускается шток 7. При этом закрывается выпускной клапан 8 и открывается впускной клапан 9. Сжатый воздух из вывода IV поступает в вывод I и далее в соединительную магистраль прицепа, вследствие чего последний растормаживается.

 

 

 

 

 

 

Рис. 11.28. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..