Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

Приборы тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133
 



Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором дизельных автомобилей ЗИЛ-133




Предназначена для приведения в действие колесных тормозов задней тележки автомобиля при включении рабочей, запасной и стояночной тормозных систем (рис. 11.21). Пружинные энергоаккумуляторы вместе с тормозными камерами устанавливаются на кронштейны задней тележки и крепятся, как и обычные камеры, двумя гайками на болтах, установленных в корпусе камеры.

При движении автомобиля сжатый воздух из воздушного баллона через ручной кран и вывод II во фланце 10 камеры постоянно подводится в поршневое пространство пружинного энергоаккумулятора. В цилиндре энергоаккумулятора поршень 4 с толкателем 3 и подпятником 2 находится в верхнем положении, силовая пружина 5 полностью сжата.

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух от тормозного крана подается через вывод I в полость над диафрагмой 11, которая, прогибаясь, воздействует на опорный диск 12. Последний перемещает шток 13 и поворачивает связанный с ним регулировочный рычаг колесного тормоза. Таким образом, торможение задних колес происходит так же, как и передних с обычной тормозной камерой.

При включении запасной или стояночной тормозной системы, т. е. при выпуске воздуха с помощью ручного крана через вывод II из-под поршня 4, пружина 5 разжимается и поршень перемещается вниз. Подпятник

2 через диафрагму воздействует на шток 13, который, перемещаясь, поворачивает связанный с ним регулировочный рычаг тормоза. Происходит затормаживание автомобиля.

При растормаживании сжатый воздух поступает через вывод II под поршень 4. Поршень вместе с толкателем 3 и подпятником 2, перемещаясь вверх, сжимает пружину 5 и дает возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 14 вернуться в исходное положение. При этом воздух из пространства над поршнем 4 выходит в атмосферу через дренажную трубку 8 и отверстия в корпусе камеры 1.

При чрезмерно большом зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма, т. е. при чрезмерно большом ходе штока 13 тормозной камеры, диск 12 камеры может упереться в выштамповки корпуса 1 и торможения не произойдет. В этом случае следует включить ручной тормозной кран и выпустить воздух из-под поршня 4 пружинного энергоаккумулятора. Подпятник 2 под действием силовой пружины 5 продавит середину диафрагмы и продвинет шток 13 на имеющийся дополнительный ход, обеспечив затормаживание автомобиля.

При нарушении гермегичности и снижении давления в приводе запасной (стояночной) тормозной системы воздух из-под поршня 4 через вывод

II выйдет в атмосферу через поврежденную часть привода и произойдет автоматическое затормаживание автомобиля пружинными энергоаккумуляторами. При необходимости дальнейшего движения автомобиля используется привод аварийного растормаживания, который растормаживает энергоаккумуляторы путем подвода сжатого воздуха в вывод II Если этот привод не срабатывает, необходимо вывернуть винт 6 механизма аварийного растормаживания. При этом винт, вращаясь в упорной гайке 7, перемещается вверх и через упорный подшипник 9 воздействует на поршень 4. Поршень вместе с толкателем 3 перемещается в крайнее верхнее положение и сжимает пружину 5.

 

 

 

 

Рис. 11.21. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..