На автомобилях семейства ЗИЛ-133 устанавливаются пневматические камерные
шины 260 — 508 или 260— 508Р. Первая цифра в обозначении указывает
размер ширины профиля шины, а вторая — размер внутреннего диаметра шины.
Буква «Р» служит для обозначения шин типа Р, т.е. с радиальным
расположением нитей корда в каркасе (в отличие от шин с диагональным
расположением нитей корда).
На автомобиле 3ИЛ-133Г1 могут устанавливаться шины обоих типов, а на
автомобилях ЗИЛ-133Г2, -133ГЯ, -133ВЯ — только шины типа Р. Оба типа шин
взаимозаменяемы, однако, не допускается устанавливать на один автомобиль
шины разных типов.
Особенности конструкции шин типа Р обеспечивают повышение их ходимости,
повышают плавность хода автомобиля и его экономичность за счет снижения
потерь на преодоление сопротивления качения. Однако меньшая боковая
жесткость шин типа Р требует строгого контроля за давлением в шинах, так
как снижение его против нормы может ухудшить устойчивость и
управляемость автомобиля, т.е. повлиять на безопасность его движения,
а также привести к ускоренному разрушению боковин, каркаса и бортов
покрышек.
На автомобиле 311Л-133Г1 давление в шинах 260 — 508 колес переднего
моста и запасного должно быть 4.8 кгс, см2, а колес промежуточного и
заднего ведущих мостов 3.5 кгс см2. При установке на-автомобиле
ЗИЛ-133Г1 шин 260-508Р давление в них должно быть соответственно 5,5 и
4,5 кгс см2. На автомобилях ЗИЛ-!ЗЗГ2, -133ГЯ, -133ВЯ давление в шинах
260—508Р должно быть соответственно 6,3 и 5,2 кгс/см2; 7,3 и 5,3
кгс/см2; 6,5 и 5.0 кгс/см2.
Каждое устанавливаемое на автомобиль колесо в сборе с шиной на
заводе-изготовителе отбалансировано. Допустимый дисбаланс 3 кгс • см.
Повышенный дисбаланс устраняется установкой балансировочных грузов. При
установке балансировочных грузов следует избегать ударов по пружине.
Пружина установленного груза должна охватывать бортовое кольцо, а сам
груз должен войти в углубление бортового кольца и быть плотно прижат к
замочному кольцу.