Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ-133



Задняя подвеска (рис. 8.3) автомобилей семейства ЗИЛ-133 выполнена на двух продольных полуэллиптических балансирных рессорах с реактивными штангами. Балансирные рессоры 1 собраны из листов, изготовленных из проката Т-образного профиля, кроме трех нижних листов, имеющих прямоугольное сечение. Листы рессор в средней части имеют выдавки, которые удерживают листы от взаимного продольного перемещения. От бокового перемещения листы удерживаются хомутами, с одной стороны приклепанными к листам, а с другой — стянутыми болтами с распорными втулками.

Опорные концы рессор входят в проушины опор 2, приваренных к балкам мостов, и скользят по ним при работе подвески. В отверстия опор 2 вставлены пальцы 3, удерживающие рессоры от спадания с опор при отбое мостов и ограничивающие путем защемления листов в опоре перемещение мостов вниз.

Каждая балансирная рессора средней частью через накладку 23 ступицы установлена на ступице 17 балансирной рессоры и закреплена на ней с помощью стремянок 5 и накладки 4.

На ступице от бокового смещения рессора фиксируется четырьмя щеками, которые защищены от истирания (боковыми торцами рессоры) вкладышами 9, закрепленными на внутренней поверхности щек. Для устранения зазора щеки стянуты шпильками 10.

Конструктивной особенностью задней подвески является применение коротких цапф 16. запрессованных в кронштейны 18, вместо сплошной оси, что позволяет снизить массу этого узла. При этом для разгрузки кронштейнов 21, а также самой рамы в районе 4-й поперечины, установлена стяжка 32 кронштейнов. Стяжка закрепляется в кронштейнах гайками 28, которые затем шплинтуются Цапфа 16 полая, с обеих сторон в нее установлены заглушки 31 и 14.

В ступицу 17 запрессованы втулки 24 из антифрикционного материала, которые работают в масляной ванне. Для лучшего подвода масла к трущимся поверхностям втулок в ступице сделаны каналы. Ступица с наружной стороны закрывается крышкой 13. уплотняемой прокладкой и закрепляемой болтами. Масло заливается через отверстие, закрываемое конической резьбовой пробкой 11.

Для предотвращения вытекания масла в ступице установлена манжета 27, работающая по упорному кольцу 25. и уплотнительное кольцо 26, а для защиты узла от попадания воды и грязи установлена резиновая торцевая уплотнительная манжета 29. работающая по напрессованному опорному кольцу 30.

От осевого смещения ступица закреплена разрезной гайкой 15, навернутой на резьбовой конец цапфы. Разрезная гайка стопорится стяжным болтом 12 с самоконтрящейся гайкой.

Кронштейн 18 цапфы с помощью шпилек крепится к кронштейну 21 крепления задней подвески к раме, который, в свою очередь, закрепляется болтами на раме автомобиля.

Ограничение хода мостов вверх и смягчение их ударов о раму обеспечиваются установкой на лонжеронах над балками мостов резиновых буферов 8.

Боковые усилия передаются от мостов на раму через рессоры. Толкающие и тормозные усилия от колес и реактивные моменты передаются на раму реактивными штангами. Каждый мост крепится тремя реактивными штангами — двумя снизу к кронштейнам 18 цапф ступиц рессор и одной сверху к кронштейну 7, установленному на 4-й поперечине рамы. На картерах мостов реактивные штанги закрепляются посредством верхних 6 и нижних 22 реактивных рычагов. Все реактивные штанги
20 одинаковые. Головки реактивных штанг развернуты на 180° и снабжены шаровыми шарнирами.

Шарнир реактивной штанги — самоподжимной, состоит из шарового пальца 33 с коническим хвостовиком для крепления в кронштейне, внутреннего вкладыша 35, закрепленного от проворачивания штифтом, наружного вкладыша 36, пружины 37, поджимающей наружный вкладыш, и крышки 38, закрепляемой болтами. Со стороны выхода конического хвостовика установлена резиновая уплотняющая манжета 34, защищающая шарнир от попадания в него воды и грязи. Для смазки шарнира в головке установлена пресс-масленка 19.
 

 

 

 

 

 

Рис 8.3. Задняя подвеска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..