Глава 8 Подвеска автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Глава 8 Подвеска автомобиля ЗИЛ-133



Устройство подвески автомобиля ЗИЛ-133


 



Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-133


Передняя подвеска (рис. 8.1.а) автомобилей семейства ЗИЛ-133 на двух продольных полуэллиптических рессорах 23 снабжена двумя амортизаторами 10 телескопического типа двустороннего действия. Рессоры собраны из листов, изготовленных из проката Т-образного профиля, кроме 1-го (коренного) листа, имеющего прямоугольное сечение. Листы рессор в средней части имеют выдавки. которые удерживают листы от взаимного продольного перемещения. От бокового перемещения листы удерживаются хомутами с одной стороны приклепанными к листам, а с другой — стянутыми болтами с распорными втулками.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 4 и пальцев 2 шарнирно закрепляются в кронштейнах 1, установленных на раме автомобиля. Пальцы рессор в верхней части имеют канавку для подвода смазки к трущимся поверхностям, которая подается через пресс-масленки 5, установленные на торцах пальцев, и осевые и радиальные каналы, выполненные в теле пальцев. Палец закрепляется в кронштейне 1 стяжным стопорным болтом 25 с ганкой и пружинной шайбой. Отъемное ушко 4 с одного конца крепится болтом 26 к коренному листу рессоры через прокладку, а с другого — стремянкой 6, охватывающей ушко с подкладкой 7 и тремя верхними листами рессоры. Стремянка 6 через накладку 24 закрепляется гайками, под каждую из которых устанавливаются дне пружинных шайбы. Гайки стремянки в следует затягивать только до сжатия пружинных шайб без дальнейшей подтяжки. Передний конец 3-го листа рессоры отогнут вниз для предотвращения спадания накладки стремянки 6 при ослаблении гаек крепления стремянки. Накладка 24 с одной стороны — плоская, а с другой, — обращенной в сторону рессоры, имеет цилиндрическую поверхность. Такая конструкция крепления заднего конца ушка 4 рессоры с помощью стремянки и накладки с цилиндрической опорной поверхностью н особое требование к затяжке этого соединения позволяют обеспечить надежное соединение ушка с рессорой и одновременно сохранить возможность продольного взаимного перемещения трех верхних листов при работе рессоры.

Правильная установка ушка 4 на рессоре и фиксация его обеспечивается выдавками на коренном листе и подкладке 7.
Для повышения долговечности проушины ушка 4 в нее запрессовывается втулка 3.

Задние конпы передних рессор скользящие, опираются на сухари 13, установленные в кронштейнах 12. В отверстие сухаря вставлен палец 15, на котором установлены верхними концами вкладыши 14 кронштейна 12, предохраняющие его от износа боковыми поверхностями листов рессоры. Нижние концы вкладышей закрепляются стяжным болтом 16, проходящим через отверстия проушины кронштейна 12.

Задний конец 2-го листа имеет отгиб вниз и при резком перемещении моста вниз он охватывает распорную втулку 17 и не позволяет опорному концу рессоры выйти из проушины кронштейна 12. На опорной поверхности коренного листа в зоне его контакта с сухарем приклепана накладка, предохраняющая его от истирания при работе рессоры.

Средней частью каждая рессора с помощью стремянок 19 крепится к балке переднего моста автомобиля.

Стремянки 19 охватывают рессору сверху через накладку 20, имеющую желобки для удержания стремянки от спадания с накладки. В накладке 20 автомобиля 3ИЛ-133Г2 имеется фасонное отверстие с наклонными поверхностями, в которое с внутренней стороны вставлен буфер 22 рессоры и фиксатор 21 накладки. Выступы

фиксатора входят в углубление коренного листа рессоры и фиксируют положение накладки относительно рессоры. Буфер представляет собой массивную резиновую подушку, не допускающую жесткого удара деталей подвески о раму автомобиля в случае пробоя подвески. На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ. -133ВЯ буфер 22 установлен на лонжероне (см. рис. 8.1, б), а дополнительный буфер 11 отсутствует.

Между рессорами и балкой моста установлены прокладки 18. в которых выполнены конические гнезда для установки пальцев 8 крепления амортизаторов (посредством резиновых втулок 9). Выдавки на листах рессор и штифты фиксируют положение рессор и подкладок 18 относительно балки переднего моста.

С целью увеличения жесткости подвески при увеличении нагрузки на рессору путем уменьшения ее активной длины на раме автомобиля установлен дополнительный резиновый буфер 11.

 

 

 

 

Рис. 8.1. Передняя подвеска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..