Возможные неисправности рамы автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Возможные неисправности рамы автомобиля ЗИЛ-133



Наиболее характерные неисправности рамы - это ослабление заклепочных соединений, прогибы деталей рамы и перекосы всей рамы, трещины деталей рамы и износ буксирного крюка.

Ослабленные заклепки подтягиванию не поддаются. Их следует заменять. В случае износа отверстий под заклепки их рассверливают под увеличенный диаметр заклепки. При большом износе отверстий (более 15'-о номинального диаметра) их допускается заваривать и просверливать новые, которые рекомендуется упрочнить прогонкой через них конического пробойника. Новая заклепка должна плотно входить в отверстия соединяемых деталей При смещении отверстий в соединяемых деталях или при различном диаметре отверстий их следует рассверлить или обработать разверткой. Склепываемые детали рамы должны быть плотно прижата
друг к другу с помощью струбцин или болтами с гайками, используя для этого близко расположенные свободные отверстия в раме. Зазор между склепываемыми деталями рамы приводит к тому, что при осаживании заклепки в нем образуется так называемая «глухая шайба», представляющая собой тело заклепки, выдавленное в зазор. В результате снижается прочность заклепочного соединения. При замене заклепок предпочтение следует отдать гидроклепке холодными заклепками. При ее отсутствии можно пользоваться горячей клепкой, т. е. с предварительным нагревом заклепок в нагревательной печи или газовой горелкой. Однако в этом случае следует иметь в виду, что при остывании заклепки, с одной стороны, усиливается прижим склепываемых деталей, с другой, — образуется зазор в отверстии между стержнем заклепки и склепываемыми деталями. В случае замены группы заклепок ее рекомендуется производить последовательно, заменяя заклепки по одной для того, чтобы не нарушить имеющегося положения деталей.

Головки заклепок после клепки должны быть расположены по оси заклепок, полностью обжаты и иметь правильную геометрическую форму без перекосов, наплывов и трещин. Диаметр вновь образованной головки заклепки должен быть не менее, чем в полтора раза больше диаметра стержня.

Заклепочное соединение должно обеспечивать плотное прилегание склепываемых деталей на расстоянии, равном двум диаметрам стержня заклепки. Допускается заменять заклепки болтами с гайками и пружинными шайбами.

Прогибы деталей рам устраняют правкой в холодном состоянии с помощью оправок, вилок, домкратов и приспособлений.

Перекос рамы в вертикальной плоскости, возникающий от скручивания, определяют с помощью уровня сугломером и устраняют правкой де-формированных деталей, вызвавших перекос.

Перекос рамы в горизонтальной плоскости, возникающий от продольного смещения лонжеронов, определяют замером расстояния между двумя накрест лежащими отверстиями под болты подвески двигателя и устраняют правкой деформированных деталей, вызвавших этот перекос. Если с помощью правки устранить перекосы не удается, раму следует переклепать, заменив погнутые детали.

Трещины лонжеронов и поперечин устраняют заваркой с постановкой усилительных накладок. Для этого сначала необходимо точно определить границы трещин: тщательно до металлического блеска зачистить участок вокруг трещины, промыть его керосином, насухо вытереть и простучать молотком. Из трещины выступит керосин и обозначит ее размеры. Далее, в концах трещины или отступив от них на 5—8 мм, сделать отметки керном и по ним просверлить сквозные отверстия диаметром 5 мм. Зубилом или наждачным кругом разделать края трещины под заварку. Заварить трещину с двух сторон, начиная с засверленного отверстия.

При заварке трещин с одной стороны с другой следует приварить усилительную накладку толщиной 6—7 мм. Приваривать усилительные накладки следует только продольными швами и не доводить их до концов накладок. Устанавливая усилительные накладки, не следует излишне повышать жесткость узла в месте образования трещин, так как это может способствовать появлению новых трещин у концов усилительных накладок.

Заварка трещин на деталях рамы должна производиться высококвалифицированным сварщиком с помощью электродуговой сварки качественными электродами. В зоне сварки в результате термического влияния происходит обезуглероживание основного металла, что снижает его усталостную прочность. Для упрочнения этой зоны рекомендуется после сварки обработать ее пневматическим или слесарным молотком для получения наклепа.

Износ буксирного крюка, как правило, связан с выработкой зева сцепной петлей прицепа. Поскольку от состояния буксирного крюка в значительной степени зависит безопасная буксировка прицепа, установлено, что при износе зева буксирного крюка более 5 мм его следует заменить новым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..