Ремонт тягово-сцепного устройства автомобиля
ЗИЛ-133
Разборка. Отвернуть болт 22 (см. рис. 7.2) и снять колпак 23.
Расшплинтовать гайку 24 и вынуть шплинт 25. Отвернуть гайку 24 и вынуть
крюк из корпуса вместе с защелкой и собачкой. Отвернуть гайки 12,
предварительно пометив взаимное положение деталей 1 и 2
вынуть болты 11, разъединить корпус с крышкой и вынуть опорные шайбы 18
и 21 и резиновый буфер. Вынуть шплинт 13, отвернуть гайку 14, выбить ось
4 и снять защелку. Отвернуть болт 7, выбить ось
6 и снять собачку. Вынуть из паза собачки пружину 8.
Сборка. Производится в обратной последовательности. При этом необходимо
помнить, что корпус с крышкой окончательно обрабатывается в сборе и
поэтому при сборке надо сохранять их взаимное положение, а передняя
опорная шайба 21 фаской на отверстии должна быть обращена в сторону
гайки 24.
Гайку 24 следует навернуть на хвостовик буксирного крюка до упора в
переднюю шайбу 21 без приложения дополнительного усилия. После этого
повернуть гайку до совпадения прорези в ней с отверстием в хвостовике
крюка и установить шплинт. При совмещении отверстий допускается
появление осевого зазора до 0,5 мм.
Необходимо иметь в виду, что при появлении в процессе эксплуатации
осевого зазора в буксирном крюке гайка 24 не может быть использована для
его устранения, так как при ее навинчивании или свинчивании осевой зазор
будет только увеличиваться. Для устранения зазора необходимо разобрать
тягово-сцепное устройство и выправить или заменить изношенные опорные
шайбы 18 и 21. В случае, если обнаружена усадка резинового буфера, то
надо заменить его или подложить между опорными шайбами и буфером
прокладочные шайбы с таким расчетом, чтобы буфер плотно вошел в корпус.
Однако при этом не должно быть поджатия буфера при установке крышки, так
как в противном случае буфер окажется предварительно сжат и не сможет
обеспечить необходимого продольного хода крюка при работе с прицепом,
что приведет к увеличению его жесткости и ухудшению амортизационных
свойств.